"Академия ралли": Борьба за “золото” СМП РСКГ переходит в решающую стадию

«Академия ралли»: Борьба за “золото” СМП РСКГ переходит в решающую стадию

Кажется, что только вчера на трассе Крепость Грозная погасли огни стартового светофора, и пилоты зачета S1600 Юниор ушли на первый круг субботней гонки, открывавшей сезон-2019 Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ). А между тем первый этап национального кузовного чемпионата на автодроме в чеченской столице состоялся уже более четырех месяцев назад. За это время пилоты провели шесть насыщенных уикендов на шести разных трассах, а плотность борьбы в этом году доказывает хотя бы тот факт, что перед финальным этапом сезона в четырех из пяти классов российского кузовного кольца борьба за титул все еще в разгаре. Сочи Автодром 7-8 сентября готовится принять возможно самый важный этап сезона.

“Академия ралли”, как и прежде, выступит в трех классах, и в двух из них сохраняет шансы на первое место по итогам сезона в зачете пилотов. Примечательно, что именно в этих двух категориях, Туринг-Лайт и S1600 Юниор, гонщики команды выступают на автомобилях марки Volkswagen — официального партнера “Академии ралли”. И если юниорский зачет представляет собой, по сути, монокласс, где все участники используют одинаковые автомобили, то в Туринг-Лайт идет настоящая борьба производителей, в которой Volkswagen одерживает верх.

Владимир Черевань, удерживающий пальму первенства в этом классе, блестяще начал сезон, выиграв первые три гонки и впервые финишировав за пределами призовой тройки на третьем этапе в Смоленске. Перед сочинским этапом его преимущество над ближайшим преследователем в чемпионате России составляет 46 очков. При максимально возможных 52 баллах за уикенд это делает его почти недосягаемым для соперников.

На третьем месте в общем зачете расположился Роман Голиков, который из-за неудач на двух последних этапах, к сожалению, выбыл из борьбы за титул, однако является одним из фаворитов в сражении за “серебро”. Для того чтобы занять второе место по итогам сезона, ему нужно отыграть 12 очков, что не выглядит непосильной задачей. Особенно при том, что на скоростных автодромах вроде Сочи Volkswagen Polo традиционно очень быстры.

В командном зачете в категории Туринг-Лайт “Академия ралли” уже практически обеспечила себе победу в сезоне, оторвавшись от конкурентов на 78 очков.

Юниоры “Академии ралли” также достойно провели сезон, и в настоящий момент Петр Плотников благодаря одной победе и трем подиумам все еще имеет шансы завоевать свой первый титул в кольцевых гонках. От лидера чемпионата его отделяют 40 очков, которые при удачном стечении обстоятельств все еще можно отыграть. Правда, после сильного выступления на Moscow Raceway его Volkswagen Polo стал самым тяжелым на решетке, да и преследователи в общем зачете пока еще дышат в затылок, так что Пете придется выложиться по максимуму.

Егор Фокин по итогам года также претендует на попадание в тройку сильнейших. Перед финальным уик-эндом он расположен на пятой строчке, но до заветной “бронзы” сейчас — всего 17 очков. В этом году Егор уже дважды поднимался на наградной подиум, в том числе на предыдущем этапе на Moscow Raceway, и ему вполне по силам повторить это достижение в Сочи.

Список юниоров “Академии ралли” в эти выходные пополнится новым именем. На Сочи Автодроме цвета коллектива будет защищать дебютант кузовных гонок Леонид Хараш. Четырнадцатилетний пилот из Москвы хорошо зарекомендовал себя в картинге, где он выступает в 125-кубовом классе OK Junior. Сочинский этап станет довольно серьезным испытанием для новичка, ведь почти все конкуренты уже имеют в своем активе по несколько гонок на переднеприводных кузовных автомобилях, так что основной задачей для Леонида будет адаптация к машине.

Среди команд “Академия ралли” также претендует на “золото”: от первой строчки в классе S1600 Юниор ее отделяют лишь 9 очков.

Антон Бадоев занимает одиннадцатое место в самом быстром (а в этом году — и самом массовом) классе СМП РСКГ — Туринг. К сожалению, подмосковные этапы для пилота “Академии ралли” не задались, и в Сочи ему предстоит наверстать упущенные позиции в чемпионате. В то же время, в Трофее СМП РСКГ, учрежденном для джентльмен-драйверов Туринга, Антон лидирует с преимуществом в 34 очка, и удержать это место не станет для него сверхзадачей. Вдобавок, его автомобиль после двух последних этапов заметно полегчал, что на сочинской трассе с ее длинными прямиками и широким гоночным полотном станет довольно весомым аргументом в его пользу.

По текущим прогнозам в выходные над Олимпийским парком Сочи, где расположена гоночная трасса, может пройти дождь, который только добавит зрелищности заездам СМП РСКГ. Уже в пятницу пилоты пройдут квалификации, а в субботу и воскресенье их ждут финальные старты сезона-2019, которые решат судьбу титулов и медалей по итогам всего года.

Полный текст релиза >>>