“Академия ралли”: Итоги сезона СМП РСКГ!

“Академия ралли”: Итоги сезона СМП РСКГ!

Прошедший сезон Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) стал для “Академии ралли” одним из самых успешных за всю историю ее выступлений в национальном кузовном первенстве. Команда предприняла массированную атаку на позиции своих конкурентов. За коллектив выступило восемь пилотов в четырех классах — Туринг, Туринг-Лайт, Национальный и Национальный Юниор. В каждом из них “Академия ралли” громко заявила о себе, включившись в борьбу за высшие места в турнирной таблице. Не было ни одного этапа, на котором наши пилоты не поднимались бы на наградной подиум.

По сложившейся традиции перед началом кольцевого сезона “Академия ралли” совместно с журналом “Мотор” уже в пятый раз провела конкурс “Народный пилот”, целью которого является поиск талантливых пилотов-любителей. В этом году победителем из этого соревнования вышел Денис Мавланов, которому была предоставлена возможность выступить в Национальном классе на седане Volkswagen Polo вместе с хорошо знакомым поклонникам СМП РСКГ Глебом Кузнецовым — вице-чемпионом прошлого года.

Денис отлично проявил себя, отметившись тремя подиумами: в Нижнем Новгороде и дважды — в Сочи. Некоторое время понадобилось на адаптацию к кузовному автомобилю после привычных юрких картов, но когда новичок серии принял “правила игры” Национального, насыщенного плотной и зачастую контактной борьбой, его результаты резко поползли вверх. К середине сезона он производил впечатление довольно опытного пилота и практически не отставал по чистой скорости от своего партнера. Зрителям же наверняка запомнятся стремительные прорывы Мавланова из хвоста пелотона, которые он продемонстрировал в Казани и Москве. Только вынужденный пропуск трех гонок не позволил Денису подняться в итоговом протоколе выше девятого места. Напомним, что в общей сложности в гонках в Национальном приняло участие 34 пилота, многие из которых проводили уже далеко не первый сезон в этой категории.

Глеб Кузнецов ставил перед собой только одну цель: завоевать Кубок России в Национальном, ускользнувший буквально из его рук в прошлом году, когда все решило одно очко. В этот раз Глеб примерил на себя роль лидера команды и, надо сказать, справился с ней на отлично. Объективно являясь одним из быстрейших пилотов в классе, юный москвич одержал пять побед и дважды поднялся на третью ступень пьедестала. Не единожды Глеб завершал уикенды лидером общего зачета, но, увы, по итогам сезона снова стал вторым, уступив победителю лишь несколько очков. Свою роль сыграл и штраф на первом этапе, и сход на Moscow Raceway, да и соперники не давали скучать: его небесно-голубой седан Volkswagen Polo то и дело щеголял оторванными бамперами, помятыми дверями и потерянными в борьбе фарами. Очевидно, что Глеб не остановится на достигнутом и в следующем году снова вмешается в борьбу за заветный титул. В командном зачете “Академия ралли” заработала серебро, уступив лишь три очка.

Без преувеличения триумфальным можно назвать результат команды в категории Национальный Юниор, где соревнуются юные пилоты в возрасте от 14 до 17 лет. В итоговом протоколе три первых места достались ребятам из “Академии ралли”, выигравшим семь из десяти гонок. Как следствие — безоговорочное первое место и в командном зачете. 

Ирина Сидоркова с первого же этапа в Грозном захватила лидерство, выиграв квалификацию, первую гонку и поднявшись на подиум во второй, и до самого финала никому не уступила пальму первенства. В начале сезона Ира была почти недосягаема. Да, перед финалом на той же грозненской трассе шансы на титул сохраняли и другие гонщики, но во многом это стало следствием неудач, постигших ее в середине сезона: сход в Казани и сложный московский уикенд дали конкурентам возможность приблизиться. На последнем этапе Ира продемонстрировала вполне взрослую рассудительность, сосредоточившись на необходимых для титула очках и позволив соперникам бороться между собой — уже за второе место…

Павел Кузьминов провел свой второй сезон с “Академией ралли” и также блеснул своей скоростью, до последней гонки имея шансы сразиться с Ирой за юниорский титул. Даже несмотря на формальный проигрыш, его можно смело отнести к фаворитам этого класса: он быстр, уверен в себе и аккуратен. Именно Паша стал основным конкурентом Ирины Сидорковой в споре за титул, вмешавшись в победную серию карельской гонщицы и вырвав у нее первое место в воскресной гонке этапа открытия в Грозном. Второе золото петербуржец добыл на Казань-ринге, дополнив его четырьмя подиумами по ходу сезона. До победы в общем зачете не хватило всего лишь восьми очков.

Одним из ярчайших открытий 2018 года можно назвать Петра Плотникова. Если бы не излишняя горячность в начале сезона, обернувшаяся потерей довольно большого количества очков, вчерашний картингист мог бы включиться в борьбу за титул. С середины сезона Петя преобразился, превратившись из крепкого середнячка в одного из быстрейших ребят среди юниоров. Переломным моментом стал этап в Казани, где ему впервые удалось взойти на подиум. После этого — две уверенных победы, поул на Moscow Raceway и ни одного финиша ниже шестого места. Итоговая третья строчка в общей классификации, заработанная в последней гонке, — отличный результат, особенно для дебютанта.

Анастасия Гришина продолжила набираться опыта в юниорской категории, и хотя ее результаты на фоне партнеров по команде могут выглядеть не так убедительно, она заметно прогрессирует и проводит уикенды гораздо увереннее. Весь сезон Настя демонстрировала уверенный пилотаж, избегая ошибок, и это позволило ей финишировать почти во всех гонках. Да и единственный сход на первом этапе не был ее ошибкой. 

Как и Денис Мавланов, Игорь Самсонов — воспитанник программы “Народный пилот”, ставший ее вторым победителем в 2015 году и с тех пор прочно закрепившийся среди участников СМП РСКГ. Неудивительно, что в этом году за рулем своего красного Volkswagen Polo R2 он стал одним из основных претендентов на золото в категории Туринг-Лайт. Начав сезон с дебютной для себя победы во второй гонке грозненского этапа, Игорь раскатился и добавил к ней еще три, в какой-то момент обеспечив себе лидерство в общем зачете, которое он удерживал вплоть до финального уикенда. К сожалению, на этот раз трасса в Грозном оказалась неблагосклонна к нему, и в итоговом протоколе одинцовский пилот расположился на почетном третьем месте. Но считать это неудачей было бы неправильно, ведь эта бронза по итогам сезона стала лучшим результатом за его карьеру. Пока.

Антон Бадоев провел свой самый яркий на данный момент сезон в СМП РСКГ. Гонщик из Череповца — уже не новичок серии, но в этом году совершил огромный шаг вперед. Если присутствие его синего Seat Leon в лидирующей группе в начале года могло восприниматься как счастливое стечение обстоятельств, то со временем уже ни у кого не осталось сомнений в том, что Антон способен составить конкуренцию признанным грандам российской гоночной сцены — чемпионам Туринга и заводским гонщикам. И он это делал. Три подиума в сражении с такими маститыми соперниками — очень достойный результат! Вероятно, победа в гонке — лишь дело времени. В общем зачете из 23 пилотов, выходивших на старт в самом быстром классе российского кольца, Антон стал шестым. В качестве “бонуса” — первое место в “джентльменском” Трофее СМП РСКГ.

Конечно же, нельзя не упомянуть и об участии наших ребят в гонке на выносливость AKHMAT Race 2018, закрывшей кольцевой сезон и принесшей “Академии ралли” второе и четвертое места в классе Национальный и серебро среди команд.

Полный текст релиза и дополнительные материалы >>>