“Академия ралли”: непредсказуемый этап на Казань-ринге

“Академия ралли”: непредсказуемый этап на Казань-ринге

На четвертый этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) “Академия ралли” приехала в ранге лидеров в личном зачете в Национальном и Национальном Юниор, а также удерживая пальму первенства среди команд в юниорах. Несмотря на сложные выступления на казанской трассе в прошлые сезоны, задача перед командой стояла одна: укрепить позиции в турнирных таблицах. И, вопреки всем трудностям в прошедшие выходные, ее можно считать успешно выполненной.
 
Традиционно гоночный уикенд открывали самые юные спортсмены категории Национальный Юниор, где первое место безоговорочно удерживала Ирина Сидоркова. Она смогла квалифицироваться третьей, уступив лишь двум партнерам по коллективу — Павлу Кузьминову и Петру Плотникову. Вместе ребята обеспечили “Академии ралли” лучшую в сезоне квалификацию. Анастасия Гришина заняла по итогам пятницы одиннадцатую позицию. Субботняя гонка лишь подтвердила темп лидеров квалификации. Кузьминов ушел в бой первым, а Сидорковой удалось в послестартовом повороте занять внутренний радиус и обойти Петра Плотникова. Разноцветное трио Volkswagen Polo стало отъезжать от остального пелотона. Финишировала первая тройка в стартовом порядке: Кузьминов, Плотников, Сидоркова, позволив “Академии ралли” занять весь подиум класса Национальный Юниор. Настя Гришина — девятая. Второй заезд юниоров прошел куда менее гладко. По правилам реверсивной решетки, стартовали пилоты “Академии ралли” из середины пелотона. Тем не менее, уже на первом круге Ира прорывается с шестого на четвертое место, а еще через два круга входит в призовую тройку. Практически под занавес гонки неудачная попытка соперника вернуть упущенное только что второе место привела к столкновению и вылету Сидорковой в гравий, лишив ее шансов на финиш и вызвав на трассу машину безопасности, за которой гонка и завершилась. Паша поднялся на третью ступень подиума, Петя стал пятым. Анастасия Гришина, стартовавшая десятой, финишировала восьмой. Слабым, но все же утешением для Иры стали очки за двенадцатое место, на котором она была классифицирована по итогам заезда.
 
Продолжали программу на Казань-ринге пилоты самого быстрого класса Туринг, где цвета “Академии ралли” защищает Антон Бадоев. Пилот из Череповца уже удивил многих по ходу этого сезона, завоевав “серебро” на Смоленском кольце, и в эти выходные вновь продемонстрировал свою скорость, завершив квалификацию вторым. К сожалению, реализовать свою позицию Антону не удалось. Старт с хода получился не самый лучший, и из первого поворота он вышел шестым. Легкая машина позволила идти практически в темпе лидеров, но подобраться к ним Бадоев не мог. В ходе заезда Антону удалось успешно отстоять свое шестое место, которое, к слову, позволило ему на следующий день стартовать с поула. Во время воскресного старта главной задачей для череповчанина было не повторить субботнюю ошибку и уйти в бой на высокой позиции, что ему блестяще удалось. После нескольких отраженных попыток обгона на четвертом круге Бадоев пропускает вперед Кирилла Ладыгина, чем успевает воспользоваться и Дмитрий Брагин, оттеснивший пилота “Академии ралли” на третью строчку. Но эту позицию Антон уже никому не отдал, второй раз в сезоне поднявшись на подиум и улучшив свое положение в общем зачете.
 
Успешно прошел этот уикенд и для Игоря Самсонова, в одиночку отстаивающего честь команды в классе Туринг-Лайт. Триумфатор первой гонки в Нижнем Новгороде, кажется, нашел победный темп: в пятницу он выиграл квалификацию, обосновавшись на поуле в своей категории. На старте красно-белый Volkswagen Polo R2 уступил лидерство, а появившийся на трассе автомобиль безопасности не позволил вступить в борьбу и вернуть упущенную позицию. Рестарт также сохранил статус-кво, но уже кругом позже Самсонов вновь возглавил заезд. После второго рестарта Игорь снова удержался впереди и завоевал вторую победу в этом сезоне, которая вывела его на первое место в турнирной таблице. Конечно, это означало дополнительные 50 килограммов веса и старт с четвертой позиции на реверсивной решетке, но настрой у Игоря был как никогда боевой. Еще в предстартовом интервью он сделал ставку на очередное появление машины безопасности и не прогадал: это случилось уже на третьем круге. Еще тремя кругами позже заезд возобновился. Несмотря на активный обмен позициями впереди, Игорь Самсонов решил не рисковать сходом и пришел к финишу пятым, что, тем не менее, позволило ему удержать лидерство в общем зачете.
 
В Национальном, как и предрекал перед казанским уикендом Глеб Кузнецов, Volkswagen Polo пришлось непросто. На решетке первой гонки Глеб расположился на девятом месте, а Денис Мавланов, с учетом штрафа в пять позиций за спорный инцидент на предыдущем этапе, — на четырнадцатом. Старт с хода в субботу очень хорошо удался Денису, разом отыгравшему четыре позиции. Ребята ввязались в борьбу внутри топ-10, продлившуюся до выезда сейфти-кара из-за вылета одного из соперников. После рестарта сражение разгорелось с новой силой, и под клетчатый флаг Мавланов въехал восьмым, Кузнецов — одиннадцатым. Увы, уже после гонки Денис получил 30-секундный штраф и откатился в самый конец зачетной таблицы, растеряв все набранные очки. Глеб поднялся на одну строчку выше, став десятым. По-настоящему драматично сложился второй заезд Национального. Кузнецов стартует десятым, Мавланов — семнадцатым, но уже на второй круг “Народный пилот” уходит на тринадцатой позиции. Находясь в единой плотной группе, Глеб прорвался на третье место, Денис — на девятое. Но, практически на экваторе гонки, пытаясь обойти Кузнецова, Анвар Тутаев поддевает его машину и отправляет крутиться в густых клубах дыма от собственных покрышек. Каким-то чудом Глебу удалось отловить свой автомобиль, потеряв при этом лишь две позиции. К сожалению, скорости побитой машине теперь не хватало и, исполнив командную тактику, Глеб пропустил вперед Дениса. Оказавшись в “чистом воздухе”, Мавланов догнал лидирующую группу и в упорнейшей борьбе успел выйти в лидеры, затем откатился на четвертое место и, после контакта с Романом Агошковым при попытке обгона за подиум на последнем круге, завершил гонку на обочине, оставив в своем активе лишь одно очко за лучший круг. Глебу же удалось привести свой подбитый автомобиль к финишу на пятом месте.
 
Следующий этап Российской серии кольцевых гонок состоится 11-12 августа на подмосковном автодроме Moscow Raceway, где седаны Volkswagen Polo традиционно отличаются высоким темпом.

Полный текст релиза >>>