“Академия ралли”: непростой уик-энд в Казани

“Академия ралли”: непростой уик-энд в Казани

Четвертый этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), который состоялся 13-14 июля на трассе Казань-ринг в столице Татарстана, для команды “Академия ралли” вышел непростым. Хотя по итогам уикенда послужной список пилотов коллектива пополнился несколькими кубками, борьба за них была сложной, а иногда удача оказывалась откровенно не на стороне гонщиков московской команды.

Не все юниоры, вернувшиеся на трассу после двухмесячного перерыва, смогли найти настройки, которые позволили бы им сходу бороться с быстрейшими гонщиками в своей категории. Текущий лидер молодежного состава “Академии ралли” Петр Плотников, несмотря на третье время в тренировках, по итогам пятничной квалификации не смог подняться выше пятой строчки, а дебютант сезона Александр Буйлов расположился на девятой. Зато хорошим темпом порадовал Егор Фокин, вскочивший на первый ряд стартового поля с отставанием от времени поул-позиции лишь в пару сотых секунды.

Гонка началась хорошо для Егора, который со старта сумел удержать второе место и на протяжении пары кругов атаковал Егора Ганина за лидерство, но пройти его, несмотря на все старания, не сумел. Напротив, увлекшись борьбой за первое место, Фокин подпустил к себе других ребят, которые, воспользовавшись этим, обошли пилота “Академии ралли”. К финишу его красный седан VW Polo пришел на пятом месте. Петю Плотникова на первом круге отодвинули за пределы первой пятерки, и ему пришлось отыгрывать позиции обратно. Увязнув в борьбе, он не смог поддерживать стабильно высокий темп и финишировал шестым Александр Буйлов на старте стал жертвой неудачной атаки одного из конкурентов. Получив легкий “тычок” в заднее правое колесо, он потерял пару позиций и был вынужден пробиваться из хвоста пелотона. При плотности заездов в классе S1600 Юниор Саша сумел доехать лишь до десятой строчки.

На реверсивной решетке второго заезда Петя оказался на четвертой позиции, прямо за ним, на пятом, — Егор, Саша — на десятом. Старт получился не очень быстрым, но ребята тут же нагнали оторвавшуюся было тройку лидеров и вернулись в борьбу. Немного помешал небольшой завал во втором повороте, который помешал прорыву Егора и Саши. Петя же успешно его миновал и продолжил свою погоню за подиумом. Отчасти помогла машина безопасности, выпущенная для эвакуации одного из автомобилей, пострадавших на первом круге: пелотон уплотнился, и на шестом круге гонка, по сути, началась заново. Это сыграло на руку Плотникову, который сумел поучаствовать в ожесточенной битве за третью строчку, выиграть ее, а затем удержать до финиша. Егору с Сашей вернуться в лидирующую группу оказалось сложнее: ребята финишировали седьмым и девятым, хотя по чистому темпу вполне могли претендовать на большее.

В Туринг-Лайте Владимир Черевань и Роман Голиков продолжили свою погоню за первой строчкой “абсолюта”. Несмотря на, казалось бы, плохую квалификацию (Голиков и Черевань заняли последний ряд стартовой решетки), оба пилота начали прорываться наверх. Правда, лидирующей тройке удалось отъехать от преследователей на довольно большое расстояние, и Владимир Черевань, вырвавшийся в итоге на четвертую позицию, уже не смог их догнать. Но основные конкуренты в чемпионате остались позади, так что свое лидерство в общем зачете он только укрепил. Не все получилось гладко в первом заезде у Романа, который привел свой автомобиль на финиш лишь на седьмом месте.

Зато воскресный заезд прошел под диктовку гонщиков “Академии ралли”. Благодаря реверсивному старту, Голиков ушел в бой вторым, и ему не потребовалось много времени для того, чтобы возглавить пелотон — уже в первом повороте Роман вышел в лидеры и первым в классе увидел отмашку клетчатым флагом. Черевань, стартовавший пятым, совершил еще один прорыв сквозь ряды конкурентов и составил своему партнеру по команде компанию на подиуме: “Академия ралли” оформила дубль во второй гонке казанского этапа. В зачете чемпионата России Владимир Черевань и Роман Голиков продолжают уверенно лидировать как в личном, так и в командном зачете.

Антон Бадоев, выступающий в классе Туринг, в пятницу также не сумел хорошо квалифицироваться, не совсем удачно подобрав настройки автомобиля для зачетных попыток. Череповчанин, который уже стабильно проходит во второй сегмент, на этот раз стартовал с одиннадцатой позиции. Для машин категории TCR казанская трасса немного узковата, поэтому на первых кругах субботней гонки не обошлось без легких контактов. Плотность борьбы не позволила Антону пробраться наверх, несмотря на удачный старт: в толчее первый круг он завершил двенадцатым. Правда, когда автомобили распределились по трассе, Бадоев нашел темп: кругом спустя он вырвался на десятую позицию. Сейфти-кар, появившийся на четвертом круге, позволил ему подъехать вплотную к группе пилотов впереди, и после рестарта Антон уверенно опередил Михаила Грачева и Ивана Лукашевича. А вылет Григория Бурлуцкого позволил ему подняться еще на одну строчку выше. В итоге — седьмое место на финише.

В воскресенье, благодаря правилу реверсивной решетки, Антон Бадоев стартовал с третьей позиции, но на первом круге пропустил вперед Дмитрия Брагина и Ирека Миннахметова. Тут же в ход заезда вмешался сейфти-кар из-за аварии во второй половине пелотона. Рестарт дали на пятом круге, и какое-то время Антон удерживался в первой пятерке, но был вынужден пропустить вперед еще две машины: гоночный темп, в отличие от субботы, не позволял так уверенно сдерживать атаки. В довершение всего, на десятом круге в машину Бадоева “приехала” сзади Лада Кирилла Ладыгина, разом отбросив пилота “Академии ралли” еще на две строчки назад. К финишу он сумел прийти на восьмом месте.

Прямая речь:

Петр Плотников“Этот уик-энд стал для меня одним из самых сложных и интересных. Начиная с тренировок из-за тяжелого веса автомобиля не было высокой скорости, поэтому в квалификации мне удалось занять лишь пятое место. Первая гонка прошла не слишком успешно: со старта я потерял пару позиций, и пока я боролся, первая пятерка оторвалась. Догнать их мне уже не удалось, и я финишировал лишь на шестом месте. Вторая гонка, и старт с четвертой позиции прошел хорошо. Удалось отбить стартовую позицию от множества атак преследователей, а отличный обгон за третье место позволил мне оказаться на подиуме. Мы рассчитывали показать лучший результат, но я доволен, ведь этап сложился не так уж и плохо в отсутствие скорости. Большое спасибо моей команде, родителям и всем, кто меня поддерживал!”

Егор Фокин“Казанский этап прошел для меня плохо. Скорость в тренировках и квалификации была, а в гонках реализовать ее не получилось. Много ошибок, много волнения, а по итогам я потерял ещё одну позицию в чемпионате…”

Александр Буйлов“К сожалению, по ходу всего уик-энда у меня не было того темпа, который позволил бы бороться за высокие очки. К тому же, пара жестких контактов на стартах повредили машину, из-за чего уже невозможно было ехать наравне с остальным пелотоном. Очень тяжелый уикенд для меня…”

Владимир Черевань“К сожалению, в Казани с настройками удалось разобраться только ко второй гонке. Но все равно ехать было интересно — борьба усилилась, новые участники добавили красок в палитру чемпионата России. Очень приятно, что автомобиль в очередной раз порадовал своей надежностью — огромное спасибо всей команде за отличную, слаженную работу!”

Роман Голиков“После этапа в Смоленске мы получили дополнительный весовой гандикап, что при плотности Туринг-лайта не могло не сказаться на времени на круге и, как следствие, месте в квалификации. Но при этом удалось квалифицироваться достаточно близко к конкурентам — всего в паре десятых. Также дополнительным фактором послужило то, что покрытие все время менялось, и не получалось найти идеальный баланс: мешала недостаточная поворачиваемость. В первой гонке, несмотря на хороший старт, я допустил пару ошибок с переключением передач и не смог показать хороший результат. Но зато удалось попасть на первый ряд стартовой решетки во второй гонке. Мы внесли изменения по подвеске, и баланс автомобиля значительно улучшился. Так как я стоял на второй позиции, очень важно было хорошо стартовать — даже, возможно, немного потерев резину в буксе, чтобы наверняка… В итоге удалось вырваться вперед и контролировать отрыв. Во второй половине гонки пришлось ехать аккуратно и не допускать ошибок — соперники были близко, и любая оплошность могла стоить дорого. Тем более рад что удалось завершить гонку на первом месте и набрать хорошие очки как в личный, так и в командный зачет!”

Антон БадоевК сожалению, в тренировках мы не смогли найти правильные настройки и показать хорошую скорость. Единственное, что радовало — мы смогли улучшиться на три “десятки” по сравнению с прошлым годом. Но, к сожалению, на квалификацию поставили совершенно другие настройки и не прошли даже во второй сегмент. Квалифицировались одиннадцатыми. Были и кое-какие поломки: сначала слетел шланг охлаждающей системы, из-за которого мы потеряли время для тренировок, потом отлетел сплиттер, разбилось боковое стекло… В квалификации приходилось заново подстраиваться под автомобиль. На первую гонку выехали на квалификационных настройках, и с учетом этого результат получился в целом неплохим. Во второй гонке поставили раннее давление, но немного с этим ошиблись. Проиграл две позиции на старте, потом столкновение с Кириллом Ладыгиным… Но, к счастью, доехал до финиша на восьмом месте, собрал очки в копилку, получилось занять первое место в Трофее СМП РСКГ. В принципе же, с точки зрения гоночного опыта и понимания себя, получился неплохой этап.”

Пятый этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) состоится 3-4 августа на реконструированном ADM Raceway, где, как и в Смоленске, бороться за победы в гонках будут только участники старших классов. Юниоры же проведут свой следующий раунд на Moscow Raceway двумя неделями позже.

Полный текст релиза >>>