“Академия ралли”: победы и подиумы на Нижегородском кольце

“Академия ралли”: победы и подиумы на Нижегородском кольце

Нижегородский уикенд Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) 2-3 июня стал еще одним успехом команды “Академия ралли”. Третий этап серии принес очередную победу и бронзовый финиш Глебу Кузнецову в Национальном, а его партнеру Денису Мавланову наконец-то удалось конвертировать свою скорость в результативный финиш на втором месте в воскресенье, принесший команде первый дубль в Национальном в этом сезоне. В Туринг-Лайт Игорь Самсонов оформил свою вторую победу, спустя всего полтора месяца после дебютного триумфа в Грозном. Оба раза финишировал в очках Антон Бадоев, выступающий в самой мощной категории Туринг.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

В Национальном классе, как правило, происходит самая плотная борьба, и результаты квалификации в очередной раз подтвердили это. Автомобили “Академии ралли” расположились на решетке первого заезда на пятой (Глеб Кузнецов) и десятой (Денис Мавланов) позициях, однако отрывы от конкурентов впереди оказались очень малы.
 
Хороший темп седанов Volkswagen Polo подтвердился и в субботней гонке. Глеб Кузнецов с самого начала насел на лидеров, и по ходу первого круга отыграл одну позицию. Первая половина гонки для Глеба прошла буквально на заднем бампере Анвара Тутаева, которого ему удалось опередить на девятом круге, выйдя на третье место. К сожалению для него, пара лидеров за это время успела отъехать вперед на четыре секунды, отыграть которые молодой москвич не успел. На реверсивной воскресной решетке Глебу вновь досталась пятая позиция, но довольно быстро он переместился в лидирующую тройку, а спустя треть дистанции возглавил гонку. Пилот “Академии ралли” сумел создать внушительный отрыв от преследователей, и даже несмотря на автомобиль безопасности, заново собравший пелотон вместе, уверенно завоевал свою вторую победу в нынешнем сезоне.
 
Для Дениса Мавланова субботний заезд был подпорчен произошедшим впереди него столкновением, из-за которого Народный пилот был вынужден пропустить несколько автомобилей соперников. Первый круг Денис завершил семнадцатым, но круг за кругом постепенно возвращал свои позиции и, даже несмотря на контакт в середине гонки, сумел приехать к финишу девятым. Стартовав на следующий день с девятого же места, Денис продемонстрировал отличный темп, пробившись в первые ряды и навязав борьбу быстрейшим соперникам. За появившимся на трассе автомобилем безопасности Мавланов расположился на заслуженно завоеванном третьем месте, и после рестарта вынужден был не только оказывать давление на шедшего впереди него Егора Санина, но и отбивать атаки плотной группы преследователей. Последние полтора круга гонки прошли в ожесточенном сражении с соперниками за второе место, которое в итоге досталось Народному пилоту.
 
Дубль “Академии ралли” во второй гонке стал первым для команды в этом году и принес ей безусловную победу в командном зачете в воскресенье.
 
Прямая речь:
 
Глеб Кузнецов: “От этапа в Нижнем Новгороде я ждал отличных результатов еще до его начала. Почему-то мне очень нравится этот трек, он напоминает мне картинговую трассу. Может быть, это из-за того, что длина круга достаточно коротка по сравнению с другими автодромами. В квалификации мы ожидаемо заняли место в пятерке. Расклад сил мне был примерно понятен: Петухов очень тяжелый, да и трасса не сильно подходит Калинам; Тутаев не показывал высокого темпа в тренировочных заездах. А вот Львов с Кальмановичем были в тренировках на секунду быстрее меня, к тому же Львов выиграл здесь вторую гонку в том году. И вот — старт первой гонки, я аккуратно прошел Петухова, проездил немного за Анваром Тутаевым, дабы подготовить хорошую и чистую атаку. На середине дистанции я уже оказался в топ-3 и потихоньку приближался к первой паре лидеров. К сожалению, кругов для атаки не хватило, но я сэкономил резину на вторую гонку. После награждения я увидел, что Петухов на разгруженном автомобиле стартует во втором заезде с первого ряда и немного напрягся, так как он выиграл обе воскресные гонки на первых двух этапах. К моему счастью, тщательный досмотр техинспекции выявил нарушение, и его отправили в конец пелотона. Также отмечу, что и на мой автомобиль было написано несколько протестов, а именно на величину колесной базы, со стороны представителей другого производителя. Но наша команда не допускает таких мелких ошибок, и протест не удовлетворили. 
 
В воскресенье у меня было просто замечательное настроение. Второй старт я также принял с пятого места. На первом круге мой соперник, Тутаев, решил устроить мне так называемый “brake test” на прямой: я на полном ходу бью его в задний бампер, и мимо нас проскакивает его однокомандник и мой главный конкурент — Кальманович. Я кинулся в погоню, а соперники начали будто расступаться передо мною: Кальманович развернулся в двойном левом повороте, потом у Кричевского взрыв мотора, а еще через пару кругов и Короблев заблокировал все 4 колеса и отправился в зону безопасности. Сохранив резину, я начал активно догонять Санина, выигрывая у него по полсекунды с круга. На этот раз я решил не тянуть до последнего и атаковал при первой же возможности. Атака прошла успешно, меня даже не вызвали в КСК. Ну а дальше все прошло по обыкновенному комедийному сценарию национального класса с сейфти-каром и борьбой на последнем круге за оставшиеся два места на подиуме.”
 
Денис Мавланов: “Хороший уикенд для нашей команды. В первой гонке мне не повезло на старте,повредили машину, но смог найти хороший темп и финишировать на девятом месте. Во второй гонке все сложилось отлично. Старт без повреждения машины, хорошо отстроенный автомобиль помогли достичь хорошего результата . Гонка была сложной, было много обгонов, судьба подиума решалась на протяжении всей гонки, но я смог перехитрить соперников. Итог — дубль для команды. Спасибо всем, кто болеет за меня. Для меня честь защищать цвета Народного пилота и команды “Академия ралли”.

Полный текст релиза >>>