“Академия ралли”: подиумы в двух классах на этапе в Грозном

“Академия ралли”: подиумы в двух классах на этапе в Грозном

Заезды юниорского класса получились, как и ожидалось, весьма непредсказуемыми: в пелотоне появилось много новых имен, и оценить реальную расстановку сил было сложно даже по итогам квалификации. В первой гонке над трассой вновь пошел дождь, сопровождавший участников серии на протяжении большей части тренировок. В таких условиях борьба в S1600 Юниор получилась очень острой. Егор Фокин и Петр Плотников заняли второе и третье места на субботней решетке, но на первом круге Егора развернуло, и ему пришлось догонять всех соперников. Вчерашний дебютант сумел догнать и проехать половину пелотона, завершив заезд на пятой строчке и заработав себе второе место на реверсивной воскресной решетке. Пете удалось закрепиться в топ-3 после старта, и практически весь заезд он провел в плотной борьбе за подиум, но в последнем повороте в результате обидного столкновения пропустил вперед одного из конкурентов и лишился заветного кубка. Александр Буйлов, стартовавший с восьмого места, смог удержать его до финиша, заработав свои первые очки в СМП РСКГ.

Воскресная гонка, прошедшая на сухом асфальте, тем не менее заставила болельщиков понервничать с самого начала. Уже на старте Егор и Петя красивым маневром с обеих сторон обогнали обладателя поула и заняли первые две позиции, но в борьбе между собой вскоре уступили их соперникам. Которые, впрочем, практически сразу не поделили между собой затяжной правый поворот, повредив свои машины и перекрыв половину трассы. Егору с Петей пришлось объезжать их по внешнему радиусу, но кое-кому из конкурентов удалось проскочить внутри. На второй круг яркие седаны Volkswagen Polo пилотов “Академии ралли” ушли третьим, четвертым и пятым — Саша Буйлов воспользовался неразберихой на первом круге и подъехал к товарищам по команде. Спустя пару минут Плотников и Фокин прорвались на второе и третье места, а Буйлов все же пропустил пару соперников, но продолжал яростно бороться до самого клетчатого флага, финишировав седьмым.

Антон Бадоев ощутил на себе возросший уровень конкуренции в классе Туринг. На первый этап нового сезона в самой мощной категории заявилось 24 участника, и большинство из них, как и Антон, — на автомобилях с секвентальными коробками передач. Квалификация у гонщика из Череповца не задалась: в субботу он ушел в бой лишь с тринадцатого места, а на старте откатился еще чуть ниже. Зато по ходу гонки его синий автомобиль стал пробираться наверх — нужно было отыгрывать позиции, тем более темп позволял это сделать. Заезд оказался богат на события, и даже признанные мастера отметились вылетами за пределы трассы, так что довольно осторожная тактика Бадоева, старавшегося прежде всего довезти машину до финиша, сработала: под финишный флаг он приехал девятым.

По итогам жребия на воскресной решетке поменялась местами лишь первая семерка, так что оказаться в передних рядах, к сожалению, не удалось. Но и старт во второй гонке удался не в пример лучше — уже в начальной стадии Антон закрепился на седьмой строчке. А дальше череповчанин прочно застрял за машиной Ирека Миннахметова. Первая пятерка, тем временем, стремительно уезжала вперед, и только штраф одному из лидеров в виде проезда по пит-лейн позволил паре Миннахметов-Бадоев подняться еще на строчку выше. На 13-м круге гонки на трассу вышел автомобиль безопасности, снова собравший пелотон вместе, но и после рестарта обогнать неуступчивого Ирека у Антона так и не получилось: во втором заезде Бадоев финишировал шестым.



Уже во время гоночного уикенда в команде “Академия ралли” произошло пополнение: к коллективу присоединились пилоты класса Туринг-Лайт Владимир Черевань и Роман Голиков. Опытнейшие “новобранцы” коллектива по итогам квалификации оккупировали первый ряд субботней решетки: Черевань первый, Голиков — второй. Но заезды Туринг-Лайт практически никогда не проходят спокойно, вот и на этот раз и Владимир, и Роман успели поучаствовать в контактной борьбе на мокрой трассе, теряя и отыгрывая позиции. Но после периода сейфти-кара на первом отрезке Черевань уверенно оторвался от преследователей, уже никому не уступив пальму первенства. Голиков же увяз в борьбе за третью ступень подиума, из которой в итоге вышел победителем, обеспечив “Академии ралли” и победу в командном зачете.



Двойной подиум означал старт из середины пелотона в воскресенье — с четвертого (Голиков) и шестого (Черевань) мест. Роман сумел сразу “выстрелить” на вторую строчку, а Владимиру пришлось уворачиваться от заглохшего на старте Николая Виханского, поэтому в первый поворот он вошел лишь предпоследним. Борьбу снова уплотнил автомобиль безопасности, вызванный оставшейся на стартовой решетке машиной Виханского, и это сыграло на руку Череваню: спустя всего пару кругов он вырвался в лидеры своего зачета и довел заезд до уверенной победы с большим отрывом от ближайшего преследователя. Роман Голиков завоевал “серебро”, в командном зачете “Академия ралли” — снова первая.



Прямая речь:



Петр Плотников”Первая гонка началась неплохо, но в первом повороте меня чуть занесло, так как я немного переборщил со скоростью, и я сразу потерял пару мест. Потом за несколько поворотов вышел на третью позицию и практически до конца заезда так и ехал, но в последнем повороте финального круга не успел закрыть внутреннюю траекторию, и с контактом меня обогнали. Вторая гонка прошла намного успешнее. Стартовав с третьего места, я обогнал двоих на позднем торможении. Несколькими поворотами позже стал вторым и, сохраняя темп и не глядя в зеркала, удержал это место до финиша. Думаю, это далеко не последний подиум в сезоне.”



Егор Фокин: “Вот и прошел первый этап в столице Чеченской республики. Нас ждала резкая смена погоды с тренировок на квалификацию. По дождю мы были не так быстры, а вот по сухому асфальту мне удалось завоевать второе место на старте. Но снова непредсказуемая грозненская погода, и дождь на первой гонке, который привел меня к ошибке в скоростном повороте, где я не сумел поймать машину и вылетел с трассы. Потом всю гонку пришлось пробираться с последней, одиннадцатой позиции до пятой. Было непросто — машина оказалась побита. Обидно, что некоторые пилоты, не имеющие большого опыта и большой скорости, пытаются сдерживать толчками и выпихиваниями с трассы. Вторая гонка, солнышко, сухая трасса и опять старт со второй позиции. В четвертом повороте попал в замес, оказавшись на пятой позиции подъехал к шестому повороту, где тоже произошла авария, и там удалось улучшить позицию. Темп был хороший, мы с Петром хорошо оторвались от преследователей, но доехать до второго места не хватило скорости. В результате — третий. Так вышло, что по результатам двух гонок я занимаю третью строчку в личном зачете Первенства. Не лучший результат, но мы будем стараться, поднимать темп и бороться за более высокие результаты!”



Александр Буйлов“Первая гонка получилась довольно сложной, потому что трасса была холодной и мокрой. Малейшая ошибка могла привести к вылету. Во второй гонке условия были вполне комфортными, и нам удалось хорошо побороться. Это немного не тот результат, на который я рассчитывал, но это только первый этап, и еще есть время, чтобы изменить все в лучшую сторону.”



Антон Бадоев: “Уровень подготовки спортсменов в Туринге колоссально возрос. Многие ребята, приезжая на первый этап в России, уже успевают где-то потренироваться или проехать какие-то международные гонки, то есть уже имеют вкат. Мы начали тренировки в Грозном с одного выезда в сухую погоду, а потом пошел дождь. Покрышек не было, поэтому ни потренироваться, ни настроить машину толком не удалось. По сути, на квалификацию выехал как первый раз после зимы. В итоге — всего лишь тринадцатый результат, хотя в том году на этой трассе я был на полторы секунды быстрее в квалификации. В первой гонке была задача подняться чуть выше, в топ-10, чтобы перед вторым заездом воспользоваться правилом реверсивной решетки и стартовать повыше. Долго выбирали между дождевой резиной и сликом, но не стали повторять прошлогодних ошибок и обули слик. Оказались правы. Но, к сожалению, доехать удалось только до девятого места, зато заработал очки. Во второй гонке стартовал девятым, приехал шестым. Темп был, но очень долго не мог обойти Ирека Миннахметова — трасса практически не обгонная, провисел за ним почти всю гонку. По итогам этапа мы шестые, очки есть, будем двигаться дальше.”



Владимир Черевань“Первый этап прошёл с максимальным результатом как для меня, так и для команды. Даже немного неловко перед соперниками. Фундамент заложили еще дома при подготовке автомобиля, много поработав и с шасси, и с двигателем. Даже для тренировок остался один день, и то в дождь. Так что истинную скорость свою и своих соперников могли сравнить только на квалификации. Спасибо дружному коллективу “Академия Ралли” за профессионализм!”



Роман Голиков“Этап прошел позитивно. Было приятно увидеть старых друзей после долгой зимней паузы и провести тренировки и боевые заезды на асфальте. Все получилось весьма спонтанно, мы заявились в команду за считанные часы до квалификации. Больших планов на этот этап не строили, основной целью было знакомство с машиной, нужно было привыкнуть, адаптироваться. Есть еще места, где можем улучшить. Тем более приятно в обеих гонках финишировать на подиуме, на третьем и втором местах. Удавались хорошие старты, не обошлось и без ощутимых контактов, из-за чего были потеряны позиции и затем приходилось прорываться на подиум. Хотя в основном все порадовали корректной ездой колесо-в-колесо. В общем, зарядились положительными эмоциями, которых, надеюсь, хватит до следующего уикенда.”



Следующий этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) пройдет на трассе Нижегородское кольцо 18-19 мая.

Полный текст релиза >>>