“Академия ралли”: в преддверии нижегородского этапа СМП РСКГ

“Академия ралли”: в преддверии нижегородского этапа СМП РСКГ

На третий этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), который состоится 2-3 июня на Нижегородском кольце, “Академия ралли” отправляется в несколько усеченном составе. Четверо пилотов коллектива, выступающих в классе Национальный юниор, пропускают нижегородские выходные вместе со своими соперниками — молодежная категория вернется на трассу в конце июля. Однако на интенсивности подготовки к гоночному уикенду это не скажется, ведь даже в отсутствие юниоров команде предстоит побороться за высокие позиции в трех классах: Национальный, Туринг-Лайт и Туринг.

Результаты воскресных заездов второго этапа на Смоленском кольце позволят практически всем пилотам “Академии ралли” начать нижегородский уикенд на относительно легких автомобилях, что однозначно поможет в борьбе за позиции на стартовой решетке и места на наградном подиуме. Внушительный “довесок” грозит лишь Антону Бадоеву, завоевавшему во втором заезде в Смоленске серебряный кубок в классе Туринг. Но и “лишний вес” его автомобиля может не сыграть решающей роли: Нижегородское кольцо — узкая и закрученная трасса, лишенная длинных прямых, на которых избыточная масса является критичной.

Трасса под Нижним Новгородом встречает национальную кузовную серию измененной конфигурацией, что несколько уравняет шансы соперников во всех классах и добавит заездам остроты, ведь привыкать к новым траекториям придется всем. К тому же, погода на этом автодроме частенько радует болельщиков своим непостоянством, и в ход борьбы вполне может вмешаться шинная тактика, нередко спутывающая карты даже признанным фаворитам. Асфальтовое покрытие нижегородского автодрома — довольно скользкое и требовательное к пилотажу, и это также скажется на борьбе за позиции.

Прямая речь:

Глеб Кузнецов (Национальный): “Нижегородское кольцо я могу считать чуть ли не родной трассой, так как моя карьера в кузовных гонках началась именно там! Говорят, что Нижегородское кольцо , как и Смоленское, не подходит для наших Volkswagen Polo , но там я выиграл все квалификационные заезды за три предыдущих года. Да, как многие отмечают, там достаточно скользкий асфальт, на нем специфично работает колесо, но если найти пару фишек это очень хорошо помогает. Но раскрывать эти секреты я, конечно же, не буду… Погода на этой трассе меняется так же, как и везде, но бывало, что тучи ходили четко по периметру автодрома и проливали дождь буквально в десяти метрах от трека, и только иногда капли воды заносило на полотно ветром. В целом трасса мне нравится. В прошлом году поменяли асфальт на паре торможений, покрытие стало ровнее, и круг стал на пару секунд быстрее. В этом же году изменена конфигурация, круг стал на 400 метров короче. Не знаю, повлияет ли это на количество кругов в гонке, но зрелищности от этого меньше не станет. В этот раз у меня будет меньше тренировочного времени, ведь я школьник, и мне придется сдавать экзамены пока мои соперники будут накатывать гоночную траекторию. Но я не опускаю руки, и уже скоро мы выйдем на старт очередной гонки, где все покажут, на что способны.”

Игорь Самсонов (Туринг-Лайт): “С Нижним Новгородом у меня хорошие ассоциации. Первая моя победа, еще в любителях, была именно на этой трассе. Очень интересно будет посмотреть на новую конфигурацию. Изменения, правда, коснулись только одного поворота, но все же… После аварии в Смоленске команда провела серьезную работу, так что без лишних проблем и лишнего веса будем стремиться выиграть третий этап. Пора не ограничиваться одной гонкой!”

Полный текст релиза >>>