B-Tuning: Финальный этап сезона СМП РСКГ завершился подиумами во всех гонках

B-Tuning: Финальный этап сезона СМП РСКГ завершился подиумами во всех гонках

Финал сезона Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) на «Сочи Автодроме» стал для профессиональной гоночной команды B-Tuning Pro Racing Team одновременно и успешным, и довольно непростым. Во всех заездах, в которых мы принимали участие, ребятам удалось подняться на подиум, а в зачете Туринг-Лайт отпраздновать очередную победу в первой гонке и на этапе в целом.

Отличное выступление Артема Кабакова в Туринг-Лайт уже мало для кого стало сюрпризом. Пилот из Екатеринбурга, пропустивший три первых этапа сезона, стремительно добрался до верхней части турнирной таблицы, отметившись до заключительного уик-энда подиумом на каждой трассе, два из которых были золотыми. Ему не мешали ни настойчивые соперники, ни внушительный весовой гандикап. Тренировки в Сочи гонщик B-Tuning Pro Racing Team на самой тяжелой машине завершил со вторым временем.

Квалификация далась чуть хуже: на субботней решетке Кабаков стоял четвертым в классе. Тем не менее, в первый поворот в субботу Артем вошел уже вторым, а всего через пол-круга возглавил группу пилотов Туринг-Лайт. Кабаков успел оторваться от преследователей на несколько корпусов своего Volkswagen Polo перед тем как прямо на трассе в буквальном смысле загорелся автомобиль Айдара Нуриева, спровоцировав появление автомобиля безопасности. Разрывы между гонщиками сошли на нет, но пилот B-Tuning оказался в выгодном положении для рестарта — в “паровозике” из гоночных автомобилей за ним расположился автомобиль более старшей категории Суперпродакшн, а не кто-то из прямых конкурентов. Отчасти благодаря этому после возобновления гонки Артем избежал атак со стороны соперников и продолжил лидировать. Всего за круг он снова оторвался на три с половиной секунды и уверенно довел заезд до победного финиша.

В воскресенье на стартовой решетке «развернули» первую шестерку, поэтому стартовал гонщик B-Tuning с шестого места. Но, как и днем раньше, прорвался на более высокую позицию, завершив первый круг третьим. На четвертом круге его белый Volkswagen Polo возглавил зачет Туринг-Лайт. На этот раз соперники сдаваться совсем не хотели, поэтому вскоре Артем был вынужден отбиваться от атак Родиона Шушакова, Владимира Череваня и Ефима Гантмахера. В какой-то момент Кабаков откатился на четвертую строчку, уступив этой группе, но затем сумел отыграть обратно две позиции. Правда, воспользовавшись этим сражением, Шушаков успел уехать вперед, и догнать его до конца заезда у Артема уже не получилось. Но, тем не менее, второе место по итогам дня принесло ему победу на этапе и позволило подобраться вплотную к первой пятерке в зачете Чемпионата России.

Для Александра Сальникова уик-энд сложился не так успешно. Квалифицировавшись седьмым, перед первым боевым кругом субботней гонки он сошел с дистанции, заехав в боксы. Из-за этого в воскресенье он вынужден был стартовать с последнего места. Гонка для него получилась также очень активной, и к финишу Александр сумел приехать четвертым. 
В командном зачете по итогам уик-энда B-Tuning Pro Racing Team заняла второе место.

Гонки юниорского зачета ознаменовались весьма плотной борьбой с самого старта, время от времени приводившей к контактам и сходам. Субботний заезд начался с инцидента в первом же повороте, участниками которого стали Рустам Фатхутдинов, Артемий Лякин и Егор Ганин. Но если первые двое, соприкоснувшись, сумели продолжить гонку, то Егору повезло меньше: прорвавшись на старте на пару позиций наверх, он получил удар в борт автомобиля и, эффектно встав на два колеса, на неуправляемой машине врезался в стену. К сожалению, для него это означало сход и конец борьбы за второе место в итоговом зачете Первенства России. Илья Дощечкин на первом круге смог прорваться в первые ряды и закрепиться там к выезду автомобиля безопасности. После рестарта он включился в борьбу за подиум и финишировал на второй позиции, впереди своих главных конкурентов в общем зачете. Лякин после столкновения завершил заезд шестым, а прямо за ним расположились Дмитрий Галицын и Александр Буйлов.

На следующий день по жребию на решетке развернули первые десять мест, и Буйлов с Галицыным оказались на втором ряду. На пятой ячейке разместился Лякин, а Дощечкин стартовал девятым. Егор Ганин, сошедший в субботу, должен был прорываться с последнего ряда. Как и в предыдущий раз, начало заезда не обошлось без коллизии в первом повороте. Саша Буйлов, уже почти вырвавшийся в лидеры, столкнулся со Степаном Ануфриевым и, срикошетив от стены, «приехал» в Леонида Хараша. Дима Галицын и Артемий Лякин были вынуждены объезжать место аварии и потеряли на этом несколько позиций. Зато Егору с Ильей этот инцидент, наоборот, позволил подъехать поближе к лидерам. Гонку снова нейтрализовали режимом сейфити-кара, а после рестарта борьба разгорелась с новой силой. По результатам второго заезда Егор Ганин завоевал третье место, а Илья, Дима и Артем заняли позиции с пятой по седьмую.

В итоговой классификации Илья Дощечкин стал бронзовым призером. Егор Ганин из-за субботнего схода не смог включиться в борьбу за ТОП-3, оставшись пятым. Артемий Лякин занял восьмое место в Первенстве России, Дмитрий Галицын — девятый, а Александр Буйлов — десятый. В командном зачете гонщики B-Tuning Pro Racing Team обеспечили коллективу, заявленному под «вывеской» Гоночной академии Антона Захарова, третье и четвертое места.

Во время вскрытия моторов после этапа обнаружилось несоответствие одного из автомобилей соперников техническому регламенту категории S1600-Юниор. Это может оказать серьезное влияние на итоговую расстановку в общем зачете Первенства России, поэтому текущие результаты сезона в этой категории остаются предварительными. 

От первого лица:

Егор Ганин: «Говоря о последнем этапе сезона, мы были к нему готовы, знали что нас ждет, какие цели мы себе поставили и чего нам нужно добиться. Математически по итогам Сочи я мог стать третьим или вторым в сезоне, но, к сожалению, после первой гонки все мои шансы разрушились из-за не совсем корректного смещения Рустама Фатхутдинова в сторону моих партнеров по команде Артема Лякина и Ильи Дощечкина. Это привело к столкновению со мной и моему дальнейшему отсутствию в первой гонке. Во втором заезде я стартовал с двенадцатого места, достаточно неплохо. После первого круга был введен сейфити-кар из-за столкновения 87-го и 4-го номеров, и мы собрались колонной. К тому моменту я уже отыграл три или четыре позиции. После рестарта я продолжил прорываться, обогнал еще двоих и приехал четвертым, но из-за некорректного обгона Джабраила Ахмадова с нарушением границ трассы и дисквалификации Рустама Фатхутдинова я стал вторым, отыграв в общей сложности десять позиций.»

Илья Дощечкин: «Этап в Сочи был незабываем! На тренировках я показывал не самые медленные времена, и с каждой тренировкой снимал по секунде, но в квалификации показал седьмое время. Первая гонка, старт с хода. Я мгновенно полез внутрь первого поворота, и в меня влетел Рустам. Мне, к счастью, удалось продолжить борьбу, и уже во втором повороте я  боролся за второе место. После сейфити я просто защищался от идущих следом соперников и финишировал вторым. Вторая гонка была тоже с затором в первом повороте, где я уже немного повредил автомобиль, но продолжить гонку мне это не помешало. Я даже отыграл четыре места и пришел шестым, а по итоговому протоколу стал пятым. Сезон был «бомбическим»: каждый этап — красивые и незабываемые обгоны, крэши, новые соперники, новые проблемы, он получился очень ярким по сравнению с прошедшими двумя. Лично я доволен — я выполнил свое задание, остался в ТОП-3 Первенства России, хотя мог быть и выше, но все равно лучше что-то чем ничего. Спасибо всем кто болел, поддерживал, был рядом каждый этап, еще увидимся !!!»

Полный текст релиза >>>