B-Tuning: Нас вынуждают бороться жестче

B-Tuning: Нас вынуждают бороться жестче

Четвертый этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) на автодроме Moscow Raceway прошел для команды B-Tuning YUKA Pro Racing Team весьма неоднозначно. С одной стороны, хорошо знакомая трасса и отлично подготовленные автомобили позволяли рассчитывать как минимум на подиум, и скорость наших пилотов по ходу уикенда лишний раз это подтвердила. С другой стороны, действия соперников на трассе снова заставили поднять вопрос о корректности борьбы в классе.

Андрей Севастьянов квалифицировался восьмым в Туринг-Лайт, но смог уверенно провести первую гонку и финишировать пятым, отыграв три позиции. Во втором заезде на ход сражения снова повлияла излишне активная борьба. «Я добрался до четвертой позиции и вел борьбу с Артемом Фридманом за попадание в первую тройку» — рассказал Андрей после этапа. «Артем ехал чисто, и хотя он видел, что я его догоняю, не делал лишних движений, которые могли бы привести к контакту. Под конец заезда мы уперлись в автомобили класса S1600 и пришлось немного сбавить темп, чтобы обогнать их, за счет чего к нам подъехали пилоты на Пежо. Буквально за километр до финиша один из них предпринял атаку и практически выбил меня с трассы на торможении, чем сумел воспользоваться и его партнер по команде. Так я в одно мгновение откатился на шестое место. Да, это гонки, мы все боремся за позиции и очки, но такой подход мне непонятен. Выводя на старт красивые машины, после заездов мы каждый раз везем их в кузовной ремонт. После гонки я подошел к коллегам по Туринг-Лайт, мы спокойно обсудили эту ситуацию и я предупредил, что с этого момента моя «доброта» на трассе закончилась. Если мне навязывают такие правила борьбы, то я их принимаю, но после можно не обижаться… Если для сохранения позиции нужно разбить пару машин, то я тоже буду действовать таким образом. Я не поклонник контактной борьбы и всячески пропагандирую чистую езду, что могут подтвердить многие мои коллеги по «цеху», но я устал отдавать позиции налево-направо ребятам, которые ведут другую игру».

С похожими проблемами столкнулся на Moscow Raceway и Кирилл Захаров. Самый молодой участник класса Туринг-Лайт отлично начал уикенд, квалифицировался на довольно высокой пятой позиции, уступив поулу чуть больше секунды. В гонке держал высокий темп и претендовал как минимум на сохранение своей пятой позиции, но и за него все решили соперники: «Уикенд начинался хорошо. В тренировках в пятницу получилось показать плюс-минус хорошее время, а в субботу в квалификации заехал в пятерку. Я был этому рад, хотя можно было чуть дособрать круг и попытаться попасть в тройку. Первая гонка, настрой боевой, готов был бороться за подиум, но, к сожалению, после рестарта участники заводской команды Лады меня запинали, из-за контактов оказался поврежден масляный радиатор, вытекло масло, что привело к уничтожению мотора. Ко второй гонке мы успели поменять мотор, все сделали, были готовы, но перед самым стартом обнаружилось подтекание масла из силового агрегата. Так что когда я приехал на грид, у меня шел дым из-под капота, и мы приняли непростое решение не стартовать, чтобы не взорвать еще один двигатель и не испортить гонку другим участникам возможным появлением сейфти-кара».

Константин Дубенский, дебютировавший в эти выходные в СМП РСКГ, смог продемонстрировать хороший темп и не затерялся среди соперников по классу S1600 Юниор: «К своему дебюту я готовился и на трассе, и морально. Накануне я сломал коробку передач, но механики  быстро все восстановили, и в пятницу машина была готова к тренировочным заездам. Квалификацию я проехал не так, как хотелось бы, но из-за штрафов соперников стартовал пятым. В первой гонке по ходу первой половины боролся с другими машинами, но затем начал отставать. Во второй гонке у меня хорошо получился старт с места, но явно не хватало стабильности на всей дистанции гонки. В целом после этапа остались одни положительные эмоции, появилось четкое понимание, в каком направлении необходимо развиваться в будущем. Я считаю, дебют был успешным. Большое спасибо моему тренеру Антону Игоревичу Захарову, команде B-Tuning и моим родителям за помощь и поддержку. Следующий этап будет в Казани, там уже надо будет показывать результат».

Конечно, были на этом этапе и позитивные моменты. Прежде всего порадовало некоторое ослабление антиковидных мер, что позволило допустить на трибуны автодрома достаточно большое количество зрителей. И это было здорово: паддок снова ожил, команды устраивали активности для болельщиков, вовлекая их в гоночный процесс. Андрей Севастьянов поблагодарил поклонников автоспорта, приехавших на этап, чтобы посмотреть гонки вживую: «Большое спасибо тем зрителям, которые нашли время посетить автодром Moscow Raceway. Ваша поддержка очень важна всем пилотам! Спасибо и за то, что поддержали наши конкурсы в соцсетях. Было приятно вручить призы некоторым победителям прямо на трассе».

Пятый этап СМП РСКГ пройдет 11-12 сентября в Казани, и вся команда B-Tuning YUKA Pro Racing Team снова будет готовиться показать максимальный результат.

Полный текст релиза >>>