Баха «Россия – Северный лес»: победа Владимира Васильева!

Баха «Россия – Северный лес»: победа Владимира Васильева!

Экипаж в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко одержал победу на бахе «Россия – Северный лес» – стартовом этапе Кубка мира по бахам, первом этапе чемпионата России и Кубка Евразии по ралли-рейдам. Васильев стал рекордсменом – теперь на его счету четыре победы!

По итогам двух предыдущих дней бахи экипаж команды «Васильев Рейсинг» занимал второе место в сорока девяти секундах позади польского экипажа – пилота Томаша Бялковского и штурмана Дариуша Баскевича. В воскресенье россиянин пошёл в решающую атаку и показав лучшее время на каждом из двух воскресных спецучастков не оставил шансов соперникам.

Бялковский же не смог удержать и «серебро» – впрочем такому сопернику на российских спецучастках со снежно-ледовым покрытием не грех и проиграть: Томаша опередил экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой. Шестнадцатикратный чемпион России по автомобильному спорту отыграл отставание от ближайшего соперника и завершил гонку на второй позиции в абсолютном зачёте – это лучший результат московского пилота за всю историю участия в ралли-рейдах!

А уже после финиша на углублённой технической инспекции выяснилось, что Polarisпольских гонщиков не соответствует техническим требованиям и их дисквалифицировали. Таким образом «бронза» абсолютного зачёта досталась Анастасии Нифонтовой и Екатерине Жадановой – они же выиграли зачёт лёгких прототипов Т3. А финишировавшие четвёртыми Сергей Ременник и Ярослав Фёдоров не только стали самыми успешными дебютантами гонки, но и одержали победу в зачёте мотовездеходов Т4.

Пятое место у аргентинцев Фернандо Альвареса и Хосе Луиса Диаса. Они оставили позади два российских экипажа Вадима Федотова и Александра Куприянова, Павла Сильнова и Кирилла Шубина, испанцев Мигеля Анхеля Валеро и Жаклин Риччи, а также смешанный экипаж – гонщика из Саудовской Аравии Салеха Аль-Саифа и российского штурмана Егора Охотникова.

К сожалению, в заключительный день бахи «Россия – Северный лес» не вышел на старт Язид Аль-Раджи. Сошедший в субботу по причине поломки нижнего рычага передней подвески гонщик собирался принять участие в воскресных спецучастках, но в последний момент отказался.

Владимир Васильев, пилот: «С утра ехать было очень непросто – скользко, снежно, белая пелена, снег и мало что видно. Ехать первым вообще трудно. Когда едешь первым – всё белое, если еще и снежок идет, то ты далеко не видишь. В пустыне при ветре есть поземка такая, а здесь – снежная. Всё сливается. Ты подходишь к повороту и не понимаешь четкого расстояния. Разницы в спортивном пилотировании на разных покрытиях, по сути, нет – ты управляешь автомобилем, но любое покрытие — это разное ощущение и должны быть навыки управления и по песку, и по снегу. Пенализация вчерашняя расстроила, но добавила интригу и включила азарт. Второй спецучасток – шикарный, правда утром было много снега, скользко, поэтому первым было ехать тяжеловато, но прикольно. А про гонку я плохого сказать не могу (смеется). Я же сам и организатор этой гонки – конечно шикарная гонка! Она мне нравится, я каждый год стартую на ней и получаю удовольствие. С машиной сегодня шикарно у нас, все в порядке. Трамплинов не было, поэтому не прыгали – все на месте и все целое».

Сергей Ременник, пилот: «Мы на финише – цель достигнута! Мы этого и добивались, было круто. Я могу сказать, что мне понравилось ехать длинные спецучастки, и я думаю, что мы будем продолжать. Это были мои первые рейды в жизни, и мы с Яриком до сих пор ездили самые длинные спецучастки, наверное, только в Финляндии – там есть СУ «Оунинпохья», около 30 километров. У Ярослава есть опыт Корсики, где спецучастки по 50 километров протяжённостью. Но по 120 километров – такого опыта до сих пор еще не было до сих пор, теперь есть. Это очень интересно с точки зрения того, как себя надо готовить, рассчитывать свои силы на такую дистанцию. Я понимаю, что это еще не самая длинная дистанция, как на многодневных марафонах. Прожжённые рейдовики, говорят, что на «Северном лесе» преимущество на стороне «классических» раллистов и я с ними согласен. Мне тут не хватало только привычной стенограммы, потому что местами в закрытые повороты с трамплинов можно было так засаживать. Потому что выезжаешь из поворота и понимаешь, что там можно было прямо давить на газ до последнего. Но, как мне сказали старшие товарищи, в рейдах принцип такой: «не видишь – не едешь». Ну, я и старался не ехать, если не вижу».

Анастасия Нифонтова, пилот: «Мы ехали с переменным успехом — мы ехали третьими по счету, было много снега, вначале вроде ничего, а последний кусок, я так думаю, что мы там достаточно много проиграли. Снежная каша и сцепления колес с дорогой не было вообще – машину возило, шипы не работали – не догребали до твердого покрытия. Я уже ехала и аккуратничала, так как узкая дорога. Хорошо, что доехали и не засели в сугробе, не потеряли большого количества времени. Сейчас у нас есть еще возможность немного отыграться на втором круге, потому что той части, где рыхлый снег, уже не будет. Основное соперничество у нас, как я понимаю, с Сергеем Ременником – у нас там какие-то секунды разницы и всё происходит очень интересно. Да и результаты в абсолюте тоже очень плотные — у Сергея Успенского там тоже 3 секунды разницы. Уровень соперников радует! Я думаю, что такая плотность результатов обусловлена также особенностями трассы – она узкая и накрученная, где большим машинам сложно себя показать. Есть «прямики», где Т1 будет выигрывать, а в узких тропинках компактность автомобиля она более выигрышна – это о Т3 и Т4. Снег немного мешает, белое все, но видим в целом все. Правда где-то чуть раньше приходится притормаживать, чтобы понять это поворот или это прямо – бывало и такое».

Фернандо Альварес, пилот: «Спецучасток прошел хорошо, некоторые отрезки были очень быстрые, некоторые – закрученные. У нас иногда передняя часть автомобиля становится более «вертлявой» и нам становится скользко. Непросто найти нужный темп. Мы стартовали шестыми в абсолюте и вторыми в Т3, и по-прежнему удерживаем эти позиции. Это хорошо. Потому что тут столько быстрых россиян! Я не думаю, что все они продолжат участие в Кубке мира, так что для меня важно набрать максимальное количество очков. Я постараюсь сохранить нужный темп, обращать внимание на все, и избегать каких-либо повреждений».

Вадим Федотов, пилот: «Видимость терпимая, спецучасток отличный – быстрые и динамичные скольжения, но мы уже третий день боремся с полным приводом за то, чтобы он таким и оставался. На прологе у нас все сломалось и ничего не получилось, вчера вроде бы все работало, а сегодня выехали – щелчок, бам-бам, и все снова перестало работать. Мы ехали на заднем приводе, как и в первый день, делая вид опытных дрифтеров, «раздавая угла» бочком. Но в каждом повороте понимали, сколько драгоценных секунд теряем буквально на каждом метре. Так что задача сейчас просто доехать на этом всем заключительный спецучасток, сохранить позицию, потому что вроде как мы даже имеем шансы заехать на подиум».

Русский текст релиза >>>

Английский текст >>>