Баха «Россия - Северный лес»: Сергей Ременник и Ярослав Федоров дебютируют в ралли-рейдах

Баха «Россия — Северный лес»: Сергей Ременник и Ярослав Федоров дебютируют в ралли-рейдах

Баха «Россия – Северный лес» – первый этап Кубка мира ФИА по бахам и первый же этап чемпионата России по ралли-рейдам возьмёт старт в Ленинградской области 11 февраля. Для завсегдатая трасс «классического» ралли Сергея Ременника эта гонка станет дебютом в ралли-рейдах. Вынужденный приостановить программу выступлений в ралли из-за большей вовлеченности в рабочие проекты Сергей не перестал любить автомобильный спорт и воспользовался уникальной возможностью попробовать свои силы в принципиально ином виде автоспортивных соревнований.

С какой же целью спортсмен собрался выйти на старт единственной в мире снежно-ледовой бахи? Какого-либо маломальского опыта выступлений в ралли-рейдах у Сергея Ременника пока что нет. Поэтому он не собирается показывать головокружительные скорости и лучшие времена на спецучастках – а постарается лишь познакомиться с дисциплиной. Баха идеально подходит для такой цели, ведь это непродолжительные по времени и небольшие по дистанции ралли-рейдовые соревнования, которые проходят, как правило, в компактном двух-трехдневном формате проведения.

Сергей Ременник, пилот: «Мой старый друг Сергей Карякин, имя которого известно всем, кто следит как минимум за «Дакаром», давно меня манил в рейды. Плюс было интересно что-то новое попробовать. И тут такое мероприятие интересное — Кубок мира. Там же статус чемпионата России, Кубка Евразии. Заявились везде. Всё попробуем!Интересно попробовать эту дисциплину. На снеге и льду «Маверик» меня впечатлил намного больше, чем я от него ожидал. Я бы сказал, что он чем-то похож на юркий Suzuki Swift R4, на котором мы тренировались.

Штурманом со мной поедет Ярослав Фёдоров – постараемся вместе погрузиться в эту дисциплину. Как я понимаю, на «Северном лесе» классического рейдового ориентирования не будет, то есть это такое некое легкое соревнование для знакомства с дисциплиной получается. Ну, и Ярослав поедет со мной: поучаствовать, посмотреть, попробовать, что это такое.

Чтобы понять дисциплину, я думаю, баха годится в качестве первого шага, для первого знакомства – этого мне вполне достаточно. Дальше, если очень понравится, будем оценивать бюджет участия и варианты доступных для вовлечения соревнований. Конечно, мне может быть хотелось и на «Тойоте» газануть, например. Но я думаю, что для начала небольшой «багушки» вполне достаточно, чтобы окунуться в смежную дисциплину.

Дальше в процессе я пойму, что же такое рейды, нравится мне это или нет. И что все-таки я хотел бы сделать дальше. Предыдущим летом мой сын начал активно ездить в картинге, и я много сил прилагаю к его программе, а на себя сил остается меньше. И, знаете, мне неожиданно это понравилось — заниматься программой ребенка. Так что тут такая дилемма. Пока никаких планов – просто едем, чтобы познакомиться с дисциплиной и получить удовольствие».

Сергею Ременнику за рулем мотовездехода категории Т4 под стартовым номером 404, подготовленного в гоночной команде Сергея Карякина, будет ассистировать опытнейший «классический» раллийный штурман, чемпион России по ралли, бронзовый призёр чемпионата мира по ралли WRC2 Ярослав Фёдоров – для которого баха «Россия – Северный лес» также станет первым опытом участия в ралли-рейдах.

Ярослав Фёдоров, штурман: «Я давно с интересом смотрю в направлении ралли-рейдов, потому что оба пилота, с которыми я ранее выступал в ралли, – и Алексей Игнатов, и Евгений Суховенко – являясь заводскими пилотами команды «ГАЗ Рейд Спорт», очень много рассказывали об этой дисциплине, очень интересно всегда, позитивно. Рассказывали о каких-то приключениях, поэтому интерес к дисциплине был.

И я достаточно давно начал искать возможность проехать какую-нибудь простую гонку, чтобы не подвести пилота – потому что опыта у меня ралли-рейдового нет, – но сформировать свое собственное мнение. Понять, насколько это мне интересно в профессиональном плане.

Я сразу откликнулся на крутое предложение Сергея — наш выезд будет спонтанный и забавный с той точки зрения, что ни у него, ни у меня опыта нет – это будет наш первый выезд в рамках этой дисциплины, первый выезд в качестве экипажа. Поэтому мы с большим интересом смотрим на этот старт. Понимаем, что будут какие-то ляпы, возможно, проблемы. Но надеемся, что чувство юмора, которое присуще обоим членам новоиспеченного экипажа, позволит нам с удовольствием провести эту гонку.

Я планирую из этого выезда выжать максимум полезного для себя. Не только проехать гонку, но и пообщаться с профессионалами, со штурманами. В общем, моя задача не только не подвести Сергея на этой гонке, но и воспользоваться возможностью, чтобы максимально набраться опыта в качестве начинающего штурмана в ралли-рейдах».

Смена дисциплин и спортивной техники всегда сложна для адаптации пилота, ведь занимаясь одним видом спорта продолжительное время он привыкает к их особенностям и определенному уровню концентрации. Основная идея гонок на регулярность передвижения с дополнительными скоростными соревнованиями — здесь одинакова, но в ралли, в отличие от ралли-рейдов, экипаж, состоящий из пилота и штурмана, передвигается по указаниям стенограммы, которую сам для себя составляет во время ознакомления с трассами. В ней описаны все повороты и сложные моменты движения по спецучасткам, а протяженность одного скоростного сектора редко превышает 30 километров.

А в ралли-рейдах у штурмана есть дорожная книга с маршрутом передвижения, приборы навигации для движения курсами и прибор автоматического взятия контрольных точек. Всё движение по трекам происходит «по глазам» — обычно пилот сам волен выбирать удобные для проезда пути, но в рамках указаний организатора и с контролем проезда по трассе с помощью GPS-отслеживания, чтобы случайно не «срезать» часть необходимых километров соревновательной дистанции. Да и отсчет протяженности спецучастков в этой дисциплине лишь начинается с отметки в сто километров от старта до финиша.

Однако, единственное в мире снежно-ледовое соревнование лишено такого рода ориентирования и сложностей, присущих песчаным гонкам, ведь трассы для этой бахи расчищены на манер «классических» спецучастков, огорожены от снежного поля брустверами и обладают неповторимым трехмерным ландшафтом.

Общая дистанция бахи «Россия – Северный лес» насчитывает вболее 600 километров, из которых около 400 – это дистанции девяти скоростных этапов (так в рейдах называют спецучастки), расположенных на территории Ленинградской области. В соревновательные дни спортсмены будут вести борьбу в непосредственной близости от спортивно-развлекательного комплекса «Игора Драйв».

В пятницу 11 февраля экипажей ожидают предстартовые формальности, после чего стартует квалификационный спецучасток, по итогам которого будут распределены стартовые позиции. Церемония награждения призеров ралли-рейда состоится вечером 13 февраля.

Дополнительная информация:

Пятница, 11 февраля – квалификационный спецучасток, включает перегон около 2 км, дистанцию СУ1 в 16 км и обратный перегон к парку сервиса около 3 км. Ночной парк сервиса.

Суббота, 12 февраля – старт первого этапа, который включает в себя шесть спецучастков общей протяжённостью около 157 км и лиазоны общей протяжённостью около 76 км.

Воскресенье, 13 февраля – старт второго этапа, который включает в себя два спецучастка общей протяжённостью около 215 км и лиазоны общей протяжённостью около 132 км. Заключительные проверки техники, публикация результатов гонки и награждение.

Русский текст релиза >>>

Английский текст >>>