«Baja España Aragón Teruel 2018»: половина дистанции преодолена

«Baja España Aragón Teruel 2018»: половина дистанции преодолена

Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова завершил второй этап бахи Испании «Арагон-2018» на второй позиции.

Рано утром стартовал спортивный канал из г. Теруэль: участники вышли на трассу чтобы преодолеть около 370 км специальных скоростных участков – СУ-2 составил 215,64 километров, на СУ-3 пришлись 154,93 километра соответственно. Тяжелая трасса характеризовалась множеством поворотов и связок, усложнялась огромным количеством камней и постоянными подъемами по гористой местности.

Сложная трасса заставила пережить много неприятных моментов: на первой части СУ-2 первым шел польский спортсмен Арон Домзала, но затем он получил проколы двух колес, и потерял на замене около десяти минут, и еще пять минут провел в канаве. Мартин Прокоп вспомнил свои прошлогодние переживания — ему пришлось «поглотать» пыль от впереди идущих экипажей, в то время когда Владимир Васильев, выступающий на новом автомобиле, показал по итогу дневного скоростного участка лучшее время.

Пока Якуб Пшигоньски, лидер мировой серии, тратил драгоценное время на замену колес, его настиг каталонец Ксавье Понс, в автомобиле которого, в свою очередь, возникли проблемы с двигателем, так что и Пшигоньски «наглотался» пыли на СУ-2 в попытках наверстать упущенное время и выбиться в призовые позиции.

Тройка лидеров зачета T1 по времени прохождения СУ-2:
1. № 203 Владимир Васильев/ Константин Жильцов 2:48:01;
2. № 202 Мартин Прокоп/ Ян Томанек 2:49:54;
3. № 207 Ксавье Понс/ Диего Сан Хуан 2:51:48;

Вторая половина дня несколько изменила пололжение спортсменов в виртуальном табеле о рангах, кому-то упростив борьбу, а кому-то лишь усложнив: если Ксавье Понс обошелся в этот раз без технических проблем и сохранил третью позицию в общей классификации, то Куба Пшигоньски хоть старательно и нагонял потери, завоевав победу на СУ-3, но в целом это помогло ему подняться только на четвертую позицию по итогам дня.

Тройка лидеров зачета T1 по времени прохождения СУ-3:
1. № 201 Якуб Пшигонский/ Том Колсоул 1:52:39
2. № 202 Мартин Прокоп/ Ян Томанек 1:53:15
3. № 207 Ксавье Понс/ Диего Сан Хуан 1:54:04

Кажущийся «провал» среди лидеров спецучастков отнюдь не выбил экипаж G-Energy Team из тройки лидеров по итогу дня. Для прохождения СУ-3 Владимир Васильев изменил стиль езды, что и определило его результат.

Владимир Васильев, пилот:“Сложная испанская гонка: все 370 километров спецучастков – это тяжелые горные серпантины, и надо быть ну очень хорошо подготовленным, чтобы по ним мчаться в полную силу. Оба спецучастка сегодняшнего дня мало чем друг от друга отличаются. На СУ-3 ехали аккуратнее и осторожнее, чтобы сберечь колеса – на трассе стало больше камней».

И пусть шустрый Мартин Прокоп воспользовался аккуратным пилотированием Васильева и перехватил инициативу, опередив Владимира всего на одну минуту и одну секнду, но россиянам скоростной режим «без атаки» помог сохранить технику для завтрашней части соревнования.

Предварительные суммарные результаты по итогам второго этапа в зачете T1:
1) № 202 Мартин Прокоп / Ян Томанек 4:52:26
2) № 203 Владимир Васильев / Константин Жильцов 4:53:27
3) № 207 Ксавье Понс / Диего Сан Хуан 4:55:11

Если подвести черту, то автомобиль бельгийской конюшни Overdrive под управлением Васильева и при чутком навигационном контроле Жильцова после пройденной части соревнования остался технически исправен, хотя спортсмены признаются, что до сих пор идет процесс знакомства и привыкания.

Константин Жильцов, штурман:«Конечно, усталость сказывается – пройдено хоть и небольшое расстояние, но трасса извилистая, тяжелая. Хотя, в принципе, мы обходимся без особых приключений – нет ни пробитых колес, ничего! Привыкаем к машине. Эта фраза многим покажется словесным прикрытием, да и нам самим она не очень нравится, но в данной конкретной ситуации действительно идет процесс привыкания: мы долго ездили на автомобиле с дизельным двигателем, а сейчас — бензиновый, это совершенно другая машина, и не все получается, скажем так, но сейчас уже значительно лучше. Но гонка реально интересная: вспомнил кусок трассы, который мы традиционно уже ездили здесь, в Испании, и кусок, который использовалася на Дакаре, я его тоже помню!»

Итак, основная часть спортивного маршрута бахи Испании «Арагон 2018» пройдена. На заключительный день соревнования организаторы припасли всего один спецучасток протяженностью 127,45 км. Именно СУ4 определит победителя 35-го выпуска испанской бахи и то, как изменится положение пилотов и штурманов в общих турнирных таблицах.

Полный текст релиза >>>