Финальный этап Кубка России по ралли пройдет в Ингушетии

Финальный этап Кубка России по ралли пройдет в Ингушетии

Раллийные соревнования Республика Ингушетия принимает уже четвертый год подряд, но честь распределять места подиума по итогам сезона ей выпала впервые. Ингушетия первая из субъектов Российской федерации, где ралли проходит при регулярной поддержке руководства региона — глава республики Юнус-Бек Евкуров не только лично дает старт каждой гонке, но принимает непосредственное участие в ее судьбе и организации процесса, тем самым поддерживая инициативу Международной федерации автомобильного спорта, реализует пропаганду безопасности дорожного движения и безопасности на дорогах. 

Приезжая в эту северокавказскую Республику, участники каждый раз знакомятся с новыми спецучастками ралли, проложенными в разных районах Ингушетии. Следует отметить и зрительский интерес – ведь с каждым экипажем приезжает не только внушительная спортивная команда, но и болельщики из других регионов России, что является импульсом развития туристической отрасти в регионе.

В этом году трасса вновь претерпела изменения, но остались и хорошо знакомые участникам места. Гонщиков ожидают 14 гравийных спецучастков и 119,98 километров соревновательной дистанции. Программу финального этапа Кубка России по ралли вечером в пятницу, 13 октября, откроет церемония торжественного старта и короткий «зрительский» специальный участок в непосредственной близости у Башни Согласия городе Магас. Зрители смогут наблюдать раллийные машины в действии в непосредственной близости, не нужно для этого ехать в «поля». Дополнит первую секция ралли новинка — «ночной» СУ «Экажево», расположенный на быстрых трехмерных дорогах вблизи города.  

Во второй день, 14 октября, судейские службы ралли и сервисная зона переместятся в город воинской славы Малгобек. Живописные грунтовые дороги Карабулака и Ачалуки уже знакомы гонщикам. Второй день соревнований традиционно открывает бывший СУ «Ачалуки» — хорошо известный, но сменивший название по территориальному признаку на «Барсуки», поскольку расположен на территории одноименного сельского поселения. Продолжает маршрут второй секции СУ «Карабулак», использующийся несколько лет подряд, и прошлогодняя новинка, которая успела полюбиться и участникам, и организаторам – спецучасток «Аки-Юрт». После сервисного перерыва в Малгобеке, третья и четвертая секции ралли. Секции состоят из нескольких проездов спецучастков «Старый Малгобек» и «Вежарий-Юрт», СУ проложены по одному участку дороги и имеет четыре смены вида покрытия – грунт, гравий, брусчатка и песок. Спортивный канал через перевал спустится с гребня Терского хребта к долине Терека и вернется обратно. А вечером на площади Келигова в Малгобеке состоится закрытие ралли и церемония экспресс-награждения победителей и призеров.

В списке заявленных участников три десятка экипажей из всех уголков России — от Северо-Запада и Урала до южных регионов. В абсолютном зачете в статусе текущего лидера питерский экипаж Ильи Лотвинова и Павла Шевцова. Он имеет максимально возможное количество очков и четыре лучших результата за прошедшие гонки. А второе место в генеральной классификации до финала, по равенству набранных очков, делят аж три претендента – это москвич Игорь Буланцев, петербуржец Александр Осипов и пермяк Григорий Трегубов. Отрыв группы преследования от экипажа лидеров составляет всего лишь 12 очков. Так образом, не только математические, а вполне реальные шансы стать Обладателем Кубка России имеет любой пилот из четырех представленных экипажей — по результатам ралли «Ингушетия 2017» решится судьба всех призовых мест на подиуме кубкового сезона.

В зачете 2000Н пермяка Данила Якушева и челябинца Игоря Цуканова, занимающих первые две строки в текущей классификации соответственно, отделяет всего 17 очков. Краснодарец Николай Копырин уже обеспечил себе бронзовую медаль по итогам сезона, но имеет все шансы «покушаться» на место повыше. В этом зачетном классе еще ничего не решено наверняка и сохраняется спортивная интрига.

В «самом младшем» моноприводном зачете на гонку заявились три из четырех претендентов на подиум. Екатеринбуржцы Денис Ростилов и Александр Дуденков занимают первые две строки промежуточной классификации, и, если у Дениса уже есть необходимый максимум, то Александр не был столь успешен в сезоне и уже отстает от Дениса на 48 очков. В отсутствие фатальных ошибок со стороны Дениса Ростилова – первое место останется за ним. А вот борьба за второе и третье место обещает быть жаркой. «Реактивный» петербуржец Сергей Терентьев ни разу не был в очных встречах с Александром Дуденковым, а скорость имеет не шуточную.  В этом же зачете представлен единственный экипаж Республики Ингушетия под управлением Хамрана Мержоева, жаль, что он пока не может вмешаться в борьбу за награды текущего сезона.

В зачете команд за почетное звание между собой будут разбираться петербуржская ART Rally–KLOTZ, представленная в предварительном списке экипажами Александра Осипова и Серея Терентьева, и пермская RRC-GT в составе которой на гонку заявлены Григорий Трегубов и Александр Дуденков.

Полный текст релиза >>>