ХРОНИКИ САМОГО МАСШТАБНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ВНЕДОРОЖНОГО МАРАФОНА «ЛАДОГА ТРОФИ»: 1-3 день

ХРОНИКИ САМОГО МАСШТАБНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ВНЕДОРОЖНОГО МАРАФОНА «ЛАДОГА ТРОФИ»: 1-3 день

26 мая в Санкт-Петербурге стартовал 22-й марафон «Ладога Трофи». Задуманная в своё время как сугубо спортивное соревнование по бездорожью, «Ладога Трофи» превратилась за два десятилетия в одно из самых масштабных событий активного образа жизни.

Покорять «Ладогу» едут и профессиональные спортсмены, и любители-туристы. Едут на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и обычных внедорожниках. Выполняемые задания и их сложность зависят от зачёта: от тяжёлого бездорожья до ориентирования на местности с посещением достопримечательностей.

В этом году в рамках «Ладоги Трофи» проходит первый Чемпионат Европы по спортивному туризму на автомобилях. Постоянные участники туристических зачётов марафона имеют шанс заработать титул чемпионов Европы.

8-дневный марафон вдоль берегов Ладожского озера — это незабываемое приключение. Подтверждением тому является неизменная популярность соревнования: за призы марафона «Ладога Трофи» 2018 борются около 200 участников из 15 стран мира – России, Германии, Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, Венгрии, Казахстана, Белоруссии и др.

После торжественного старта спортсмены и участники туристических зачетных категорий прямиком отправились на пролог – первый спецучасток. Примечательно, что для каждой категории предусмотрена своя трасса, протяжённость и сложной которой определяется индивидуально для каждой группы в зависимости от уровня подготовки техники.

Всего за 8 дней участники должны преодолеть маршрут протяжённостью более 1200 километров. Для пролога и спецучастков второго дня маршрут был составлен сложный: с первых зачетных километров спортсменам пришлось разворачивать лебедки, продумывать логику объездов засадных мест и стараться сохранить технику.

Юрий Овчинников, комиссар по маршруту:“В построении маршрутов первых двух спецучастков (СУ) мы использовали знания трасс местных жителей. В этой части маршрута нам помог Алексей Тузов — многократный обладатель Кубка России по трофи-рейдам и многократный призер «Ладога Трофи», который живет в этом районе. Первый день был очень сложным, хоть и коротким – маршрут пролегал по затопленным бывшим торфоразработкам. Там было много штурманской работы – приходилось измерять своим телом глубину и твердость дна. Болота составляли большую часть трасс второго СУ, мы даже назвали его в честь самого серьезного из них — «Сокольский мох». Еще, в трассы второго дня, мы добавили новую петлю с преодолением бродов, с крутыми подъемами и спусками. Третий СУ – это уже мой район, я ведь тоже местный житель. Все участники отправились в знаковое для нашего соревнования место под названием «Церковь». Назван этот СУ так, потому что там находится старинная Георгиевская церковь – рушится уже конечно с высоты своих 25 метров, но все еще красиво стоит. Этот СУ считается одним из самых сложных и протяженных. Глубокие лесовозные колеи, размытые дороги, броды, залитые водой гати, топкие болота — это все о «Церкви».Вот я и подготовил полюбившийся старожилами “Ладоги” отрезок.
Спецучастки третьего дня марафона были полноценно сложными, несмотря на день переезда и требовали внимательности к навигации. Первые результаты и потенциальные лидеры уже видны, но большая часть соревнований еще впереди – все еще может измениться».

Участники зачетов туристических категорий Grand-Tourism Pro и Lite тоже не скучали.

Андрей Буштаренко, руководитель группыGrand-Tourism:
«Второй день для категорииGT-PRO ничемособо сложным неотличался, хотя мы и планировали для участников целых три бонуса; однако погода была такова, что бонусы высохли и превратились в обыкновенные дороги.Зато во второй деньсостоялся первый скоростной СУ, и это была первая настоящая борьба. Скоростные СУ — это то, что влияет на результат, и то, к чему участники очень готовятся, а, учитывая большое количество новичков, борьба получилась очень интересной.
У представителей
GT-liteвторой день оказался достаточно длинным: много красивых точек— было что посмотреть. Еще участникам категорииLite на второй день досталось даже большебездорожья, чем их коллегам вPro — у них даже был шанс испачкаться».

Туристические группы на «Ладоге» совмещают в себе серьезный спортивный подход и любовь к красивым пейзажам.
Юрий Урюков, пилот экипажа №836:«Хотя по своему опыту в ралли я привык в большей дисциплине со стороны спортсменов, саму гонку вGTАндрей Буштаренко поставил серьезно, со знанием дела. Это настоящее соревнование, просто с очень красивыми видами. Я приятно удивлен, если честно».

28 мая караван гонки переместился из лагеря «Оять» в лагерь «Карелия», где участники марафона «Ладога трофи» будут базироваться до 31 мая.

К сожалению, отсутствие стабильного покрытия сети мобильных операторов свзяи затрудняет своевременное сообщение новостей на официальный сайт. Следите за нашими новостями на сайте, в группах «Вконтакте» и «Фейсбук», а также за лентами новостей и фото в «Инстаграм».

Полный текст релиза >>>