Из жаркой Аргентины в снежную Карелию - борьба за очки в Кубке мира по ралли-рейдам начнется 16 февраля

Из жаркой Аргентины в снежную Карелию — борьба за очки в Кубке мира по ралли-рейдам начнется 16 февраля

Под эгидой Международной Автомобильной Федерации проходит огромное количество автомобильных соревнований, начиная от таких известных, как Формула 1, и заканчивая мало раскрученными у нас в стране, как например «европейская серия по подъему на холм».

Гоночная серия «Кубок Мира по ралли-рейдам» (FIA WORLD CUP FOR CROSS COUNTRY RALLIES) стартует в феврале в Карелии и, спустя 11 этапов, объявляет победителя в мировом первенстве среди пилотов бездорожья в октябре в Марокко.

В 2018 году 11 стран продолжают демонстрировать всему миру возможности пилотирования и навигации на бездорожье – Россия, Катар, ОАЭ, Дубай, Казахстан, Италия, Испания, Венгрия, Польша и Марокко. Существует три вида соревнований по пересеченной местности: ралли-рейд, ралли-марафон и баха.

Соревнований, общей продолжительностью более восьми дней и дистанцией более 3000 километров, в календаре не так много: такими гонками похвастаться могут Марокко, Абу-Даби, Казахстан. Все остальные страны проводят довольно компактные гонки по закольцованному маршруту, выбирая дороги вдали городов и деревень – бахи. Такие мероприятия похожи на гонки классического ралли – есть сервис-парк, куда участники возвращаются после спецучастков, все довольно компактно и перегоны между скоростными участками обычно минимальны. Да и общий километраж гонки не превышает 1200 километров, а спецучастки зачастую проезжаются гонщиками по два раза.

Именно такое соревнование, баха, открывает сезон Кубка мира по ралли-рейдам в Карелии 16-18 февраля. Уникальный формат гонки, проводимой на снежно-ледовом покрытии, ставит ее особняком среди соревнований серии Кубка Мира. Довольно затратен процесс подготовки, ведь зима в России начинается еще в декабре и трассы, намеченные для задействования в дистанции Кубка Мира, приходится «укатывать» и чистить от снега каждую неделю даже не по разу, а вплоть до старта первых экипажей. Такого внимания не удостаивается, пожалуй, не одна дорожка в Марокко или Италии.

Однако, в этом есть свой неповторимый шарм и пилоты из южных стран, год за годом приезжающие в Россию, отмечают необычность восприятия, ведь если опустить желтый визор шлема, снег сразу «превратится» в песок.

Побороться за очки в серии на этой гонке намерены не менее пяти пилотов листа приоритета FIA: уже оформили заявки Владимир Васильев из команды G-Energy; польский пилот Аарон Домзала — победитель прошлогодней бахи «Россия — Северный лес»; только вернувшийся с марафона «ДАКАР» известный чешский раллийный пилот, а ныне «рейдовик» Мартин Прокоп; а также его именитый соотечественник Мирослав Заплетал; пилот и инженер Борис Гадасин. Прием заявок в самом разгаре и организаторы ожидают еще несколько звездных фамилий.

Чешский экипаж под управлением Мирослава Заплетала, к слову, выйдет на старт бахи «Россия – Северный лес» уже в шестой раз. Победитель карельской гонки прошлого года Аарон Домзала решил и этот сезон начать со снежно-ледового соревнования, однако трасса, по сравнению с 2017 существенно изменилась, дистанция увеличилась и выиграть будет не просто. Российские пилоты традиционно держат планку и добиваются высоких достижений в дисциплине «ралли-рейды» — пилот и инженер Борис Гадасин один из основных претендентов на подиум в «абсолюте».

Участники выступят на спортивной технике разной подготовки: гоночные прототипы класса Т1; серийные автомобили, подготовленные по классу Т2; мотовездеходы класса Т3. Единственные, кого не будет на зимней гонке — это грузовики, квадро и мотоциклы.

Пилоты из Катара, Финляндии, Испании, Аргентины, Португалии, Туркмении, Румынии и Франции уже готовят свою технику для отправки в Россию, чтобы 16-го февраля выйти на старт первого этапа Кубка Мира по ралли-рейдам – баха «Россия Северный лес 2018».

Полный текст релиза >>>