Катарские приключения: Васильев продолжает удерживать третью позицию

Катарские приключения: Васильев продолжает удерживать третью позицию

Почти 321 километр скоростных дорог сегодня проехали участники четвертого этапа Кубка Мира по ралли-рейдам Qatar Cross Country Rally. Лучшее время на спецучастке вновь установил Нассер Аль-Аттия, который прекрасно ориентируется на дорожках родной страны. Вслед за ним финишировал польский пилот Якуб Пшигоньски. Несмотря на изрядную долю свежих приключений, россиянам удалось финишировать четвёртыми, сохранив за собой в генеральной классификации третью позицию. 
 
Сегодняшний спецучасток был интересен в навигационном плане и множество экипажей соревновались в скоростном ориентировании в поисках «закрытых» точек, пропуск которых грозит серьёзными временными штрафами. Навигационные ловушки и количество «закрытых» точек было впечатляющим, судя по количеству назначенных экипажам пенализаций, их получили 11 экипажей. По 93 (!) часа штрафного времени получили несколько экипажей, не «взявших» точки или пропустив их линейный порядок. Технические проблемы не были признаны в качестве смягчающих обстоятельств. Фернандо Альварес получил 45 минут штрафа, Эрик Ван Луун — 30 минут, Ясир Сейдан, Арон Домзала, Жозе Пено Кампо и Клод Форнье — по 15 минут пенализации. 

Штурман экипажа G-Energy Team Константин Жильцов: «Видели и пыль наших конкурентов и колесо пробили, наверстывали. Пару раз искали точки, так как не попали на параллельную дорогу, куда нужно было. Потратили много времени. Очень жарко. Безумно жарко. За 40 км до финиша вышел из строя шланг гидроусилителя и Владимир занимался физкультурой — рулить приходилось непросто. Скорость, конечно, упала, а на лиазоне вообще руль вдвоем крутили. Примерно за 5 километров до начала наших приключений с гидроусилителем, нас обогнал Ясир Сейдан, который быстро, буквально через два километра, заблудился. Покрутился, не взял точку и уехал. А мы точку все таки взяли и поехали на финиш. За километр до финиша нас догнал Мартин Прокоп. 
Сегодня тяжелее было собраться и сконцентрироваться и заниматься дорожной книгой. Изменений снова куча, много переделок, вставок. Только полтора часа ушло на внесений изменений от организаторов. Надеюсь, что эта идея не приживется»
.
 
Основная причина, по которой организаторы внедрили требования к штурманам работать с дорожной книгой в закрытой комнате по расписанию — это борьба с так называемыми «мапманами», людьми, кто дорожную книгу организаторов «накладывает» на карту, тем самым помогая гонщикам иметь готовый трек. Получая дорожную книгу накануне этапа, штурман вправе делать с ней что ему угодно и готовиться к гонке в удобное время и в своем темпе, внося изменения, вплоть до пересылки фотокопий картографам для составления трека трассы. Находясь же в закрытой комнате под присмотром судей, штурманы лишены такой возможности, так как дорожная книга отдается организаторам и остается у них вплоть до старта на спецучастке.
 
Владимир Васильев, пилот: «Сегодня с утра были дюны, немного, километров 50, дальше начался стандартный катарский спецучасток – камни, дорожки. Но самая основная сложность – огромное количество закрытых точек. Кружили раза три в поисках точек. Пробили колесо и вытекло масло из гидравлики – руль не поворачивался вообще!»
 
Позади чуть больше 1025 скоростных километров и завтра заключительный гоночный день и финальный спецучасток, протяженность в 350 километров. День завершится на Losail Circuit, где и пройдет церемония награждения победителей.

Полный текст релиза >>>