Российский гимн на Азорах: Лукьянюк победил на первом этапе чемпионата Европы по ралли

Российский гимн на Азорах: Лукьянюк победил на первом этапе чемпионата Европы по ралли

Текст релиза на АНГЛИЙСКОМ

Первый этап чемпионата Европы по ралли финишировал в субботу на острове Сан-Мигель — крупнейшем острове архипелага из девяти Азорских островов, отдаленных владений Португалии.

Россияне борются за титул чемпионов Европы и два экипажа команды Russian Performance Motorsport, один из Санкт -Петербурга, второй из Екатеринбурга, принимают участие в нынешнем сезоне.

Гонка закончилась триумфом двух Алексеев — Лукьянюк и его штурман Арнаутов одержали безоговорочную победу на португальском этапе, опередив местного пилота Рикардо Мура, который не раз становился не только чемпионом Азорских островов, но и победителем португальского этапа чемпионата Европы. Второй экипаж команды под управлением Сергея Ременника и Марка Розина занял вторую позицию в классе серийных автомобилей ERC2.

Гонка прошла в трехдневном формате и уровень сложности ото дня ко дню организаторы повышали последовательно. В четверг гонщикам были предложены 23,17 км спецучастков, в пятницу шесть спецучастков длиной 76,7 км, а суббота закрыла программу ралли ещё шестью СУ общей протяженностью 107,57 км. Итого, за три дня гонщики преодолели 15 спецучастков и 207,44 км соревновательной дистанции.

Первая половина заключительного дня прошла результативно для Алексея Лукьянюка, хотя держаться лидером ему было непросто: потек один тормозной суппорт, и Ford Fiesta R5 экипажа быстро терял тормозную жидкость. Пришлось подручными средствами заглушить тормозную магистраль и ехать, тормозя лишь тремя колесами.

Алексей Лукьянюк:«В одном повороте меня развернуло, и мы потеряли около десяти секунд, но, тем не менее, мы были на правильных колесах и уверенно себя чувствуем. Я изменил немножко настройки машины и все это помогло показать хороший темп, особо не рискуя. Мы немного даже нарастили преимущество над нашими соперниками, так что достаточно уверенно и спокойно должны закончить этот день».

Заключительные три спецучастка гонки прошли для болельщиков российских экипажей в нервном ожидании финиша, но Лукьянюк оправдал надежды и финишировал без временных потерь для первой позиции.

Алексей Лукьянюк, пилот:«Последняя секция – самая сложная, потому что нужно доделать дело и довести гонку до логического конца. А это сложнее порой, чем создать отрыв, иногда его удержать не так просто. Мы очень аккуратно ехали заключительную секцию, берегли тормоза, берегли колеса и машину. Я подавлял свои эмоции настолько долго и так долго ждал эту победу, что немножко сошел с ума и под финиш спецучастка попытался накрутить «бубликов». Ничего не получилось правда, пожалуй, это были самые уродливые «бублики» в моей жизни. Но мои эмоции уже на самом деле зашкаливали через край, я понимал, что мы не только доехали – мы победили! И это самое главное! Я очень очень рад! Спасибо команде H-Racing за машину, всем нашим партнерам настоящим и будущим за веру и поддержку, отдельное спасибо моему штурману, медиа за внимание и помощь, и всем болельщикам!!»

В «младшем» классе серийных автомобилей (ERC-2) в середине дня появилась интрига: Сергей Ременник, занимавший лидирующую позицию два дня, чуть было не потерял драгоценное время, застряв между скал. В одном из поворотов машине не хватило инерции проскользить боком и она встала поперек дороги. Однако, экипаж смог «раскачать» машину — буквально по миллиметру вперед-назад и выехать из плена. Временная потеря составила порядка 40 секунд, что нивелировало преимущество перед Хуаном Карлосом Алонсо до 1,3 секунды…

Вторая секция началась для экипажа на Mitsubishi Lancer Evolution с уверенной атаки и попытки отвоевывать необходимые секунды. Но, как и в прошлом году, заключительный спецучасток ралли оказался решающим для экипажа. На СУ-15, на хорошем ходу, автомобиль ударился колесом о камень акурат в том же месте, что и автомобиль Алексея Лукьянюка в прошлом году. Руль встал криво, колеса «смотрят» в разные стороны, Сергей опасался, что в итоге потеряет колесо, не сумев достичь финиша спецучастка. Но ралли завершилось на высокой ноте, ведь экипаж смог достичь поставленной цели — финишировать на Азорах, не удивляя болельщиков своими «подвигами». Лидерство в первый день ралли принесло семь бонусных очков в копилку экипажа, дополнительно к очкам, которые он получит за финиш на второй позиции в классе.

Сергей Ременник, пилот:«К сожалению, мы не смогли удержать первое место. Пробитое колесо в начале дня, значительно сократило разрыв между нами и Алонсо. Потом мы застряли, то есть ударились об скалу и застряли в очень узком месте. Долго выезжали и «слили» там все преимущество. А в дополнение ко всему — вишенкой на торте, так скажем, было то, что мы ударились о прошлогоднюю скалу имени Лукаса, и точно так же вывернули колесо, но «эвик», возможно, оказался чуть крепче, либо скорость была чуть ниже, так или иначе, автомобиль до финиша дотянул. Второе место мы сохранили, получим очки за второе место по итогам этого дня, за второе место по итогам гонки и экстра-очки за первое место по итогам первых дней. В целом мы очень рады, что смогли финишировать такую невероятно сложную и невероятно красивую гонку. Спасибо, что наблюдали за нами!»

Сейчас в чемпионате Европы наступает перерыв чуть больше месяца — второй раунд европейского первенства состоится вновь на островах посреди Атлантики — ралли «Канарских островов» пройдет с 3 по 5 мая.

Полный текст релиза >>>