МАЗ НА ДАКАРЕ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КИЛОМЕТРЫ

МАЗ НА ДАКАРЕ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КИЛОМЕТРЫ

Одиннадцатый этап ДАКАРа мало того, что был разбит на две части, так еще и скоростная дистанция составляла всего 292 километра. Но его сложность участники оценили высоко — средняя скорость на «боевом» отрезке была не высокой и, несмотря на короткую дистанцию спецучастка, на его преодоление ушло много времени.

Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто», выступающие при поддержке компании «Газпромнефть — смазочные материалы» в этот раз сделали еще один шаг на пути к своей цели — попасть в топ-10. По итогам этапа Александр Василевский поднялся  на одну позицию и занимает шестое место в итоговой классификации зачета грузовиков!
На одиннадцатом этапе Александр финишировал десятым, пропустив вперед Мацика Мартина на ЛИАЗе.

Александр Василевский, пилот экипажа 522: «Этап прошел хорошо – с задачей справились и в зачете грузовиков мы шестые. Вначале ехали осторожно, была горная каменистая дорога. Старались не повредить колеса, ведь замена колеса – это потеря 10-15 минут времени. Вторая половина спецучастка была скоростная, много пыли, уворачивались от квадроциклов в одном месте, объезжая их и оттормаживаясь с большой скорости. В этом году ДАКАР мне показался менее интересным, первая половина была скоростная и раллийная, второй  — сплошные отмены. Понравился вчерашний и сегодняшний день с настоящей дакаровской дорогой — убойной, тяжелой, со сложной навигацией, пылью, смешанным стартом. Первые годы в Южной Америке, когда ДАКАР только переехал, тут были интересные трассы – и песка хватало, и скоростных участков, и горных. Были марафонские этапы, а сейчас все построились, «паровозиком», проехали и все. Сюда приезжаешь, чтобы преодолеть марафонскую дистанцию, проехать трассу с большим километражом, а не сто километров. На большой дистанции уже играет тактика, расчет сил».

Два других экипажа команды оказались на финише этапа на 16 и 18 местах. Проблемы с карданным валом у Сергея Вязовича, вынудили его совершить остановку прям на трассе спецучастка и произвести замену, потеряв драгоценное время.

Сергей Вязович, пилот экипажа 511: «На 15-20 километры от старта у нас обрезало шлицы переднего кардана и мы остались на заднем приводе. Песчаные дороги со спусками и подъемами и там решили что у нас пропало сцепление, но потом увидели, что это шлицы кардана. Доехали до высоких подъемов. У Алексей Вишневского был загружен кардан и, в ожидании его мы сняли наш. Когда он проезжал мимо, забрали, и заменили. Догоняли остальных, обгоняли внедорожники – вот так и прошел день».

Алексей Вишневский, пилот экипажа 533: «Это мой первый ДАКАР – было все! Был старт, были и хорошие дни и плохие, и блуждали, пробивали колеса. Опыт неимоверный, ведь это первая моя гонка, которую я проехал от начала и до конца пилотом. На Шелковом пути мы менялись с Константином Синебоком, чтобы набираться опыта. Сложная гонка – и фэш-фэш, и камни, и высокогорье, и грязь. Плюс здесь, на Дакаре, огромный пелетон – если выпал, то возвращаешься уже на бивуак ночью».

По итогам 11-ти этапов Александр Василевский находится на 6 позиции итоговой классификации грузовиков, Сергей Вязович занимает 13 место, Алексей Вишневский — 21-е место.

В субботу стартует заключительный, двенадцатый этап ДАКАРА, который завершится прямо в Буэнос-Айресе церемонией торжественного финиша и проездом через подиум — главной цели каждого участника.

Длина скоростного спецучастка  — 64 км, общая длина этапа — 786 км.

Полный текст пресс-релиза >>>