Награды гоночного уик-энда: серебро Кубка мира и золото чемпионата России

Награды гоночного уик-энда: серебро Кубка мира и золото чемпионата России

Баха «Россия-Северный лес — 2019» завершилась сегодня в Республике Карелия победой финского экипажа под управлением Тапио и Тони Лауроненов.
Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова показал отличную борьбу, однако команде G-Energy Team до победного результата не хватило двух минут.

На финише 125-километрового спецучастка (четвертого в маршруте бахи и открывавшего сегодняшний день) Владимир Васильев отметился в протоколе лишь в двух (!) секундах позади результата финского пилота.

Владимир Васильев о впечатлениях первой части дня:
«Тапио, конечно, очень быстрый гонщик, тут ничего не скажешь. Но у нас вчера была проблема с мотором – одна из турбин не работала вообще, то есть она «дула» в атмосферу вместо того, чтобы добавлять мощности дизельному двигателю. Из-за этого мы вчера не могли нормально ехать: чтобы поддерживать мощность, приходилось «перекручивать» обороты мотора — так ездить нельзя. Все на сервисе исправили, и машина поехала. Мы сравнялись по временам с Тапио [Лауроненом], но… Быстро он едет!»

Заключительный скоростной участок ралли повторял дистанцию одного из спецучастков предыдущего дня (104 километра), но здесь в ход событий гонки вмешался один не учтённый игрок – шквалистый ветер. Он настолько интенсивно обдувал и пригибал деревья, что они не выдержали, упав на трассу перед первыми двумя автомобилями из пелотона. Лауронену и Васильеву повезло: в пылу борьбы оба пилота смогли переехать лежащие стволы со стороны верхних частей крон.

Владимир Васильев об инциденте с проездом через дерево:
«Там такое нормальное дерево было, немаленькое! У нас он-борд запись есть. Я думал мы без колес останемся сейчас. Дерево действительно крупное было, но оно упало, и макушка осталась на дороге, по макушке там можно было «перескочить». Дерево сухое и сучки торчали, я думал, что колеса проколем, но ничего – выдержали».

Каждый гоночный день выдается богатым на события, а в заключительный день гонки Карельские леса «подкинули задачку» всему остальному гоночному каналу – еще одно дерево, на сей раз крупная лиственница, перекрыло движение автомобилям, фактически остановив гонку. Отметим, что два автомобиля достигли финиша и получили результаты в контрольные карты, причем Владимир Васильев на сей раз на 27 секунд опередил Тапио Лауронена – таков спортивный азарт! Всем экипажам, затронутым происшествием с деревом, было назначено время более медленного из двух классифицированных участников — Тапио Лауронена, преодолевшего 104 километра ровно за один час.

В зачете Кубка мира по бахам первое место на финишном подиуме заняли гости из Финляндии, экипаж команды G-Energy Team на втором месте, а третье у литовского экипажа Бенедиктаса Ванагаса.

Напомним, что баха «Россия-Северный лес» объединила на одной трассе два соревнования в статусах первого этапа Кубка мира по бахам и первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам. Что касается чемпионата России, то здесь на подиуме мы увидим флаги только одной страны. Победу в абсолютном зачете празднуют Владимир Васильев и Константин Жильцов. Второе место у Андрея и Владимира Н. с отставанием от Васильева в 14 минут и десять секунд, а третье на счету сегодняшнего именинника Андрея Рудского.

Также Владимиру Васильеву и Константину Жильцову были вручены специальные призы Главы Республики Карелия, которые традиционно вручаются членам самого быстрого экипажа на ССУ «Пролог» — фигурки медведей, изготовленные из уникального камня, добываемого только в Республике, — шунгита.

На пресс-конференции, состоявшейся после церемонии финиша, Владимир Васильев поделился планами о проведении бахи «Россия-Северный лес» на следующий год: оргкомитет рассматривает возможность провести гонку в непосредственной близости от Санкт-Петербурга, использовав дороги Ленинградской области и Карелии, а центром спортивной жизни сделать автодром «Игора Драйв».

Сразу после финиша в заснеженной Карелии уже завтра, 19 февраля, Владимир Васильев и Константин Жильцов отправляются в пустыни Государства Катар, где стартует первый этап Кубка мира по ралли-рейдам — продолжительным соревнованиям по бездорожью. Второй автомобиль команды G-Energy Team уже доставлен в арабскую столицу Доху и ожидает прибытия экипажа.

Полный текст релиза >>>