Правила пилота в ралли-рейдах и что об этом думают известные гонщики

Правила пилота в ралли-рейдах и что об этом думают известные гонщики

 

 

Каких правил придерживаетесь для себя на время гонки?

Владимир Васильев: «Нужно ехать всегда с запасом, не на пределе. Важно всегда придерживаться принципа, что можешь быстрее, но едешь чуть-чуть отступив».

Сергей Куприянов: «Правило на самом деле одно – не терять голову. В гонках масса соблазнов для этого: возможности машины, ситуации на трассе, увидел впереди соперника, поэтому очень важно не терять голову и не позволять упасть планке».

Андрей Каргинов: «Самое главное правило – оставаться людьми, оставаться человеком. Понятно, что все приехали с разными задачами —  кто-то побеждать, кто-то принять участие, кто-то впервые, кто-то уже много лет за рулем. Гонка – это экстремальный вид спорта, и всякие ситуации случаются во время соревнования. Важно, чтобы все оставались людьми, борьба была честной, и не стыдно было смотреть друг другу в глаза».

Сергей Вязович: «Основное правило — максимальная атака. Я приверженец того, что надо всегда держать максимальный темп, а отсутствие тактики – это лучшая тактика».

Дмитрий Мордкович: «Придерживаюсь тех правил, которые прописаны в регламенте, не более!»

Руслан Мисиков: «В целом, уже подзабыл все правила. За столько лет перерыва, в этой гонке хочется вспомнить эмоции, драйв и получить удовольствие».

Борис Гадасин: «Официальных, в основном».

_________________

Согласны ли с  принципом «не вижу — не еду»?

Владимир Васильев: «Согласен, но не всегда. Если ты не видишь, еще сбрасываешь»

Сергей Куприянов: «Я согласен».

Андрей Каргинов: «Да, совершенно согласен. Это «золотое правило».

Сергей Вязович: «Нет, не согласен. Это хороший принцип, но после классического ралли, когда едешь по стенограмме на большой скорости в закрытые места, доверяя штурману, этот опыт пригождается здесь. Я пользуюсь визуальными ориентирами —  такими, как следы от предыдущих автомобилей – есть чистый протектор, либо был след торможения – вправо-влево, отброс гравия на точке, когда открывается дальнейший обзор и видно, что предпринимал водитель. Во многих ситуациях идём вслепую, особенно в Астрахани за бугры».

Дмитрий Мордович: «Да, согласен. Это первое, что мне сказал Владимир Геннадьевич Чагин, когда я ехал первую гонку».

Руслан Мисиков: «Где-то да, где-то нет. Нужно читать покрытия, видеть дорогу и без риска не получается, иначе ты не будешь на подиуме, поэтому риск допустим».

Борис Гадасин: «Да, в ралли-рейдах это хороший принцип».

_________________

Всегда ли слушаете штурмана при ориентировании на местности?

Владимир Васильев: «Всегда!»

Сергей Куприянов: «Слушаешь всегда, другое дело, что штурман смотрит только в книжку и на местность, а ты смотришь в том числе на то, как тебе лучше попасть туда, куда он хочет тебя привести. Пилот действует исходя из того, какая ситуация, и нет ли явных препятствий».

Сергей Вязович: «На 99% да, хотя бывают моменты, когда беру ответственность на себя. Особенно, когда вижу следы срезок, но в основном, после стольких лет езды в одном экипаже со штурманом, доверяю ему полностью. Раньше больше брал на себя».

Андрей Каргинов: «Безусловно!»

Дмитрий Мордкович: «Всегда!»

Руслан Мисиков: «Слушаю всегда только штурмана, так как иногда визуальные следы могут вести не туда, поэтому если доверяешь штурману, то доверяй до конца!».

Борис Гадасин: «Хорошего штурмана грех не послушаться!»

_________________

Возникают ли у вас страхи во время пилотирования, и как с ними справляетесь? 

Владимир Васильев: «Страхов не ощущаю, давно пропали. Первое время, когда только знакомился с дюнами и не понимал их, то был страх или даже лучше сказать непонимание, как пройдешь. Потом  когда научился ездить, все опасения пропали и больше не возникают».

Сергей Куприянов: «В какие-то моменты бывает, но быстро проходит. Страх должен быть, это предохранительный механизм»

Андрей Каргинов: «Безусловно, это присутствует. Если будешь ехать и тебе не будет страшно, значит, ты едешь не в темпе. Конкуренты едут быстро и задают высокий темп, поэтому да, приходиться выжимать себя на полную и порой ехать по лезвию».

Сергей Вязович: «Я пилотирую всегда с чувством страха, потому что это сигнал для меня, что мы едем с хорошей скоростью».

Дмитрий Мордкович: «Когда сел в машину, страха уже нет. Он есть до того, когда едешь на соревнования, а в гонке всё проходит!»

Руслан Мисиков: «Страх бывает потом, после финиша, когда ты это вспоминаешь. В момент гонки, надо сконцентрироваться и справляться с ситуацией, в которую ты попал, и там нет места страхам».

Борис Гадасин: «Именно страх, как страх, будет только мешать в гонке, потому что если, видя дерево, ты думаешь, что туда можно приехать, то ты поедешь в два раза медленнее. Нужно понимать, что не стоит расслабляться, надо держать себя в тонусе».
_________________

Кто по-вашему входит в Топ-3 пилотов всех времен?

Владимир Васильев: «Нассер Аль-Аттия, Стефан Петрансель, а также Себастьян Лёб – величайший гонщик в классическом ралли, и как показывает практика, отлично едет и в рейдах».

Сергей Куприянов: «Ари Ватанен, Владимир Чагин и Жан-Луи Шлессер».

Андрей Каргинов: «Для меня это Айртон Сенна!»

Сергей Вязович: «В моём рейтинге у меня, больше, чем «топ-3» пилотов. Когда был маленьким, я смотрел за тройкой пилотов «КАМАЗ-Мастер» — это Чагин-Кабиров-Мардеев. На тот момент никогда не думал, что смогу с ними познакомиться и где-то даже оказаться на одной трассе. Пилоты современности – это Де Рой, Лопрайс, Виллагра, Ван Генуктен. По пилотированию мне нравится как едут Дима Сотников и Антон Шибалов, а по характеру и упорству мне запомнился «Дакар-2014», как выиграл Андрей Каргинов, когда они отставали от Де Роя и всю гонку были в роли догоняющих. Это была силовая победа, вытащенная характером. Я бы хотел иметь такую победу в своей карьере. Из своих, если взять, то очень достойно проводил свою спортивную карьеру Александр Василевский. Несмотря на полное отсутствие спортивного прошлого, он с первого раза финишировал на «Дакаре», и его лучший результатом было 6-е место в возрасте старше 50 лет. Для меня его опыт достоин уважения, и я всегда ставлю его в пример молодым ребятам».

Дмитрий Мордкович: «Себастьян Лёб, Тони Мяккинен и Андрей Жигунов».

Руслан Мисиков: «Нассер Аль-Аттия, Стефан Петрансель и Владимир Чагин».

Борис Гадасин: «Могу назвать только одного —  мне нравится его ментальная составляющая гонок и те интервью, которые он дает. Это Стефан Петрансель. Есть много быстрых пилотов, но человек должен быть хорошим, а когда пилот делает из себя большую звезду, то это уже не вызывает положительных впечатлений. Петрансель как раз отличается тем, что он всегда достаточно скромен, талантлив и по-спортивному умен. Поэтому именно он для меня тот самый образец для подражания».