Кубок Мира по ралли-рейдам: приключения россиян в Италии

Кубок Мира по ралли-рейдам: приключения россиян в Италии

На севере Италии завершился шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам — гонка в Порденоне закончилась абсолютным доминированием польского пилота Якуба Пшигоньски.

Экипаж российской команды G-Energy завершил итальянский ралли-рейд на четвертой позиции с итоговым отставанием от лидера в 12 минут. Баха по каменистым дорожкам действительно получилась очень скоростной и лидеры финишировали в пределах одной минуты. В завершающий день экипажи состязались на двух спецучастках, протяженность каждого составила 87 километров, а тридцатиминутный сервисный перерыв разделял гоночные секции.

Спецучастки этого дня проходили в том же регионе, что и в предыдущий день, но были развернуты в обратном направлении. После вчерашних гоночный баталий большая часть рыхлых поворотов была «вспахана» гравийными колесами проезжавших экипажей и появились серьезные колеи, что добавило дополнительных сложностей для пилотов и автомобилей.

На первом спецучастке дня Владимир Васильев финишировал четвертым, абсолютно контролируя ситуацию и сохранив в целости все колеса, что на трассе, в таком её состоянии, было задачей не из легких. Второе прохождение спецучастка «Сан Лоренцо» почти не изменило порядок фамилий гонщиков в строках предварительной классификации — первым вновь достиг финиша Якуб Пшигоньски, за ним финишировал Мартин Прокоп и тройку лидеров замкнул Мирослав Заплетал, обогнав Владимира Васильева всего на 14 секунд. По прохождении времени, отведенного для возможности подать протесты, результаты были утверждены без изменений.

Константин Жильцов, штурман экипажа:«Действительно, у нас была борьба. Жалко, что не очень получилось бороться с «Кубой» и Прокопом, всё-таки они от нас уехали. А с Мирославом Заплеталом мы на самом деле боролись и старались его обогнать, но не получилось в этот раз. В общем-то, всегда борьба с этими ребятами была непростая, но в этот раз нам не повезло, потому что вчера пробили колесо. А на этой гонке борьба шла за секунды — две секунды сюда, четыре туда. Наши две минуты на замену колеса – сразу «откинули» нас назад. Но, бывает всякое, сегодня случилось так, завтра может развернуться в обратную сторону, а мы – поедем дальше.
Об этом издании гонки впечатления… 25 лет гонке, а у организаторов какой-то странный подход к трассе. Пять кругов по одной и той же дороге – это просто даже представить трудно. Грунтовые и грейдерные дороги – там хорошо, но та-а-акая ерунда в районе речки получилась! В том месте и где еще рыхлее, после того, как пять раз прошла вся эта «железная дивизия» – состояние трассы просто не описать! Там было даже невозможно читать дорожную книжку, трясло так, что не видно ни приборы, ни значки в книге. Поэтому никакого пилотирования на этих отрезках не было, просто «встал в колею» и трясешься по ней, свернуть все равно некуда. Странно, что организаторы не задумались, нарисовали одно и то же в обе стороны. Раньше они, действительно, делали разные спецучастки и всячески их комбинировали. Это ведь вопрос концепции, кто и для чего её таким образом строит. Значит у организаторов была такая концепция гонки. Она получилась такая не универсальная – безумное количество ям и канав, и одновременно столько же разгон–торможений».

Седьмой этап Кубка мира «Baja España Aragón Teruel» пройдет через месяц — с 20 по 22 июля. Шестой год подряд небольшой испанской городок Теруэль на несколько дней превратится в мировую столицу ралли-рейдов. Окончательное решение о своем участии в этой гонке команда пока не приняла.

Полный текст релиза >>>