Rajd Rzeszowski: плюсы и минусы…

Rajd Rzeszowski: плюсы и минусы…

Первый гоночный день в Польше стал для команды на редкость противоречивым для всей команды Russian Performance Motorsport… С одной стороны, оба ее экипажа, Алексея Лукьянюка и Сергея Ременника, слишком быстро выбыли из гонки – уже на двух первых спецучастках. С другой, возвращение Лукьянюка после тяжелой аварии на тестах, серьезных травм и долгой реабилитации получилось более чем впечатляющим!

В пятницу главной ареной сражений на Rajd Rzeszowski должны были стать два длинных спецучастка, Grudna (23,83 км) и Pstrągowa (24,56 км), причем дополнительной сложностью для всех экипажей должна была также стать грандиозная жара – к середине дня синоптики обещали до 35 градусов настоящего пекла. Непредсказуемость и коварство жешувских трасс подтвердили новости с первого же спецучастка – один за другим полетели кувырком три экипажа (испанца Хосе Марии Лопеса и двух венгров, Ласло Немета и Криштофа Клауса).
 
К сожалению, на этом спецучастке ралли сразу не посчастливилось и Сергею Ременнику из Russian Performance Motorsport, который пробил переднее колесо и серьезно повредил подвеску – обидный сход в самом начале гонки. Зато на старте по-настоящему порадовали Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым – дуэт промчался по первому спецучастку с отличной средней скоростью 117,5 км/ч и стал лидером польского этапа чемпионата Европы, на четыре с лишним секунды опередив опытного норвежца Мадса Остберга на аналогичном Ford Fiesta R5. Однако эта стремительная атака завершилась обидной аварией Лукьянюка уже на следующем спецучастке…
 
Алексей Лукьянюк: «Может быть, многие и не одобрят такого моего поведения, но у меня сейчас улыбка не сходит с лица. Но… У меня сегодня было ощущение полного единения с машиной и какого-то волшебного контроля! К сожалению, нас подкосила ошибка в стенограмме – слишком «смело» был записан поворот. Мы до этого проехали около 45 километров, у меня почти идеально все получалось, поэтому я был максимально уверен в своих силах и автомобиле. Самое главное – я «раскатился»!
 
По поводу аварии… В одном правом повороте я слишком рано начал заходить внутрь – из моей записи в стенограмме следовало, что вираж очень быстрый. Но оказалось, что он немного круче, чем я указал – и мы на выходе из поворота вылетели на внешнюю сторону прямо в канаву. А в ней через 20-30 метров «нашлась» кочка – нас на ней подкинуло вверх, и мы много раз кувыркались по дороге. Сами в порядке, пару ушибов и ссадин я не считаю. Как зрители нам сообщили, к этой точке мы «везли» Остбергу целых семь секунд – это полностью соответствовало моим ощущениям, что мы действительно идем очень хорошо. Чувствовал, что нужно прибавлять, что Мадс серьезный боец и на первом СУ он только «раскатывался». Я был уверен, что он на СУ2 будет ехать быстрее. Но при этом я не рисковал, ехал в соответствии со своими ощущениями, со стенограммой. Увы, была, неточность на записи… Предыдущий поворот был непростой, через «разгруз» –видимо, я слишком сосредоточился на нем и следующий за ним поворот оценил не так внимательно.
 
Как обычно, получил очень дорогой урок, но скорость и уверенность есть – это главное. И я с нетерпением жду момента, когда снова сяду за руль. Если бы была возможность поехать завтра с помощью Rally2, я бы обязательно это сделал… Но наша машина получила сильные повреждения, поэтому следующее выступление состоится уже через три недели – на чешском Barum Czech Rally Zlín. А сейчас я хочу извиниться перед всем, кто за нас болел и переживал. Ребята, это ралли – порой так бывает. Лучше выиграть пару спецучастков и сойти, чем плестись пятым-десятым и не понимать, на что ты на самом деле способен».
 
Таким образом, в субботу в финальный день гонку с помощью Rally2 сможет продолжить только Сергей Ременник, который поборется за призовые очки в зачете ERC-2 по итогам одного гоночного дня. На завтра запланированы еще шесть спецучастков общей протяженностью 113,80 км.

Полный текст релиза >>>