Россиянам нет равных на Africa Eco Race 2017

Россиянам нет равных на Africa Eco Race 2017

Несмотря на то, что официально в программе ралли-рейда ещё один этап, итоги можно подводить уже сегодня, поскольку финальный проезд по берегу Розового озера Дакара носит символический характер. Результаты полностью оправдали ожидания российских болельщиков: в трех стартовавших зачетах наши выиграли два. Ну, а триумфатором гонки стала команда G-Energy, которой так и не нашлось равных среди ещё 86 стартовавших экипажей.

Последний зачетный спецучасток ралли-марафона Africa Eco Race отметился несколькими событиями. В первую очередь, определенные опасения вызывало прохождение границы — на 11-м этапе каравану участников предстояло перебраться из Мавритании и Сенегал. Однако, сам спецучасток проходил еще на территории мавританских песков. Второй неожиданностью стало то, что на старт последнего этапа суммарно вышло 63 экипажа, несмотря на то, что накануне финишировал всего 21. Как оказалось, многие намеренно пропустили 10 этап, получив максимальное количество штрафного времени, просто для того, что подготовиться к финишному заезду и официально полностью закончить гонку.

Все вышедшие на старт утром в пятницу 13-го января столкнулись с африканской стихией — пустыню накрыла песчаная буря, так что около 70 км экипажи шли в прямом смысле слова по приборам GPS, высматривая глазами хоть какие-то дорожки.

В отличие от предыдущих мавританских этапов, на этот раз организаторы исключили главную проблему всех участников — сложнейшие дюны. Весь 11-ый этап представлял собой разнообразные песчаные дорожки, так что спецучасток получился по-настоящему скоростным.

Конечно, не мог не порадовать результат. После первой крайне удачной половины гонки, во второй части экипаж G-Energy Team оказался примером стабильности: Владимир Васильев и Константин Жильцов, хоть и пересекли черту не первыми, на 11-ом этапе сделали это спустя всего полторы минуты после Мэтью Серрадори, имея общее преимущество более чем в два часа. Итог: убедительная победа российской команды G-Energy в своем классе и абсолютном зачете Africa Eco Race 2017.       

Владимир Васильев, пилот: «Гонка была прикольной: покапали, очень много покапали. Наверное, никогда так много не копали! В Марокко получились очень интересные дорожки, очень техничные, а Мавритания запомнилась, конечно, песками и скоростными участками. Правда последних было много и они были длинными — по сто километров это, конечно, не очень спортивно. Но в целом, очень хорошая гонка — я думаю, что в будущем тут можно сделать несколько достойных соревнований».

Константин Жильцов, штурман: В общем интересная и сложная гонка. Никаких каникул нам никто не предлагал, потому что легенду писал Рене Метж, для которого спортивная составляющая маршрута — главная. У него есть свой стиль написания дорожной книги, к которому нужно привыкнуть. Как только ты его понял по какой схеме все это приписано, то дальше все складывается хорошо и интересно.

Я согласен с тем, что оказалось много скоростных прямиков. Но так уж Мавритания устроена, что без них не обойтись. Невозможно за один день устроить каждый этап так, чтобы были и камни, и дюны, и скоростные участки. От дюны к дюне необходимо переезжать, поэтому быстрых дорожек оказалось больше, чем хотелось бы. Да к тому же наши соперники на багги едут по ним быстрее, а мы ничего не можем с этим поделать. Понятно, что мы не заезжаем еще в несколько стран, как было раньше на классическом рейде «Дакар», так что организаторам все приходится делать компактно».

Празднуют победу и в команде «КАМАЗ-мастер». В классе грузовиков предсказуемо не нашлось равных Андрею Каргинову. Ярослав Вальтр, несмотря на упорное желание и активную борьбу, так и не догнал бело-синий КАМАЗ. Жаль, так и не успел занять призовое место Сергей Куприянов, ставший в итоге четвертым.

Россиянин Максим Кирпилев, выступающий в классе внедорожников, вернувшийся в гонку после многочисленных технических проблем, стал в итоге 17-ым. А Александр Максимов на своем квадроцикле закончил гонку седьмым.

Полный текст пресс-релиза >>>