Italian Baja: Россияне продолжают борьбу в Кубке мира по ралли-рейдам

Italian Baja: Россияне продолжают борьбу в Кубке мира по ралли-рейдам

Кубок мира по ралли-рейдам продолжает свое шествие по планете – «Italian Baja» стартует сегодня в городе Порденоне.
Высшая гоночная серии в дисциплине ралли-рейдов проходит c февраля по октябрь в 11 странах мира, беря свое начало на заснеженных трассах в России и заканчиваясь в Португалии. В июне гонка проходит по дорогам и каменистым руслам рек в северной части Италии.
 
Свою историю баха Италии ведет с 1993 года и, надо отметить, что эта гонка любима российскими экипажами — россияне не раз становились абсолютными победителями этого международного соревнования.
 
После прошедшего в конце мая ралли в Казахстане, положение в крупнейшей внедорожной серии планеты выглядит следующим образом: лидером остается польский пилот Якуб Пшигоньски, который к шестому этапу подошел со 186 очками. На втором месте экипаж G-Energy Team, Владимир Васильев отстает всего лишь на 43 очка. Вслед за россиянами находится чешский пилот Мартин Прокоп, на счету которого лишь на шесть очков меньше, чем «в копилке»  петербуржцев. Язид Аль-Раджи на четвертом месте, его отделяет от третьего «космический отрыв» в 77 очков, так что борьба на итальянской бахе будет острой как раз между пилотами первой тройки.
        
На старт планируют выйти 32 экипажа, в четверг после завершения административных и технических проверок, спортивные машины были приведены в боевую готовность. Сегодня, в пятницу, прошел небольшой специальный участок — пролог — длиной 8,12 километра. Лучшее время на нем показал неоднократный победитель итальянской бахи Борис Гадасин. Экипаж Васильева/Жильцова занял четвертую позицию. По результатам «пролога» гонщики смогли выбрать удобные для себя стартовые позиции на завтрашний полноценный день и экипаж команды G-Energy выбрал для себя шестое место в стартовом листе.

Константин Жильцов, штурман экипажа: «Пролог прошел для нас в штатном режиме — мы его проехали аккуратно, бережно и никаких эксцессов, ведь вся гонка начнется завтра. Сейчас нужно дождаться результатов остальных участников и выбрать правильную стартовую позицию на завтрашний день – это наша следующая задача. Итальянская гонка отличается от остальных этапов тем, что организаторы всегда пытаются найти максимальное количество воды на трассе, то есть они ищут все эти броды через речки. Даже помню случаи, когда воды в руслах было мало, так они плотину открывали специально, чтобы налить побольше. Брызги, фонтаны воды – это все, конечно, зрелищно и интересно для публики. Сегодня традиционно, было все это же самое: канава с водой по пояс, потом еще пару-тройку пересечений с рекой. Но вода неожиданно холодная, и почему-то сильно охладила двигатель нашего автомобиля, он встал в «аварийный режим». Пока что итальянская баха похожа на саму себя, всё как обычно». 

В гоночных автомобилях российского экипажа под управлением Владимира Васильева используется масло из линейки G-Energy Racing. Это масло, как и другие, на синтетической основе, но отличается составом присадок, благодаря которым масло обладает высокой смазывающей способностью и сохраняет стабильность при работе в условиях высоких температур, что крайне актуально на спортивных соревнованиях, когда двигатель работает на пределе возможностей.
 
На каждом соревновании экипаж сопровождает команда мобильной лаборатории  G-Energy, во время работы которой специалисты собирают данные по отработанным смазочным материалам. Один из параметров, получаемых в результате анализа —  щелочное число моторного масла, один из важнейших показателей качества смазочного продукта. Данный показатель характеризует способность масла противостоять кислотам и окисям, которые образуются в процессе сгорания топлива. Во время работы двигателя продукты химического распада способствуют накоплению отложений и загрязнению деталей трения, а щелочные присадки нейтрализуют эти кислотные загрязнения и поддерживает детали двигателя в чистом состоянии. В процессе эксплуатации щелочное число масла понижается, вырабатывая запас щелочных присадок.

Чтобы определить выработало ли масло свои свойства сравнивают показатели щелочного числа масла и кислотного. Если нижний предел щелочного числа равняется кислотному числу – это значит, что масло перестало выполнять свои защитные функции и в его составе уже преобладают продукты кислотного характера, а в такой среде значительно увеличится износ деталей и поверхностей трения. Оперативно данные по работе масла выдает команде мобильная лаборатория G-Energy, благодаря чему инженер всегда в курсе состояния двигателя.

В субботу, 23 июня, для всех экипажей запланирован 261 километр гоночной дистанции в виде круга из тройного прохождения спецучастка Valvadrom (длиной 86,90 километров). Напомним, что отличие бахи от традиционных линейных ралли-рейдов в том, что дистанция соревнования короче, а трасса пролегает по определённому маршруту.

Полный текст релиза >>>