СМП РСКГ: чемпионы определились в последний день

СМП РСКГ: чемпионы определились в последний день

Завершающий этап Российской серии кольцевых гонок можно назвать каким угодно: напряженным, насыщенным, непредсказуемым, но никак не скучным. Имена победителей во всех пяти категориях предстояло определить именно трассе Казань ринг, расположенной в 20 минутах езды от столицы Татарстана. Именно поэтому в каждом заезде шла ожесточенная борьба за драгоценные очки, которые могли решить судьбу всего чемпионата. По количеству появлений автомобиля безопасности и побитой техники казанский этап стал, пожалуй, самым “урожайным” за долгое время. Способствовала этому и погода: несмотря на сухой уикенд, температура воздуха не позволяла асфальту прогреться в полной мере, предоставляя бескрайние возможности для различного рода ошибок.

В классе Туринг лидером на финальный этап приехал действующий чемпион Дмитрий Брагин (ТАИФ-Моторспорт), обеспечивший себе комфортное преимущество над другими претендентами в лице Владимира Шешенина (Lada Sport Rosneft) и Алексея Дудукало (Lukoil Racing). Однако сложностей добавил весовой гандикап, “навешенный” на Audi RS3 LMS Брагина после победы во второй гонке предыдущего этапа: лишь шестое место в квалификации на утяжеленной машине, позади обоих конкурентов. Вдобавок, гонка для Дмитрия сложилась неудачно, позволив набрать лишь 8 очков за восьмое место. С другой стороны, это позволило облегчить машину перед решающим заездом и стартовать с поул-позиции. Несмотря на разочаровывающий результат, позиции Брагина в турнирной таблице пошатнулись незначительно: Владимир Шешенин, финишировавший третьим, смог отыграть не так и много, а Алексей Дудукало и вовсе завершил гонку пятнадцатым. Первые две ступени подиума достались Кириллу Ладыгину (Lada Sport Rosneft) и Иреку Миннахметову (Чингисхан), уже не претендовавшим на титул.

С самого старта второй гонки черно-зеленая Ауди под номером 1 ушла в отрыв, воспользовавшись толчеей в первом повороте, однако выезд автомобиля безопасности после очередного завала в третьем повороте свел преимущество Дмитрия Брагина к нулю. Тем не менее, после рестарта тольяттинцу удалось сохранить лидерство, в то время как Шешенин увяз в борьбе в конце первой десятки. Такой расклад более чем устраивал Брагина, который, выиграв гонку, стал двукратным чемпионом России в классе Туринг. Дополнили подиум Кирилл Ладыгин и Николай Карамышев (Lukoil Racing+). В командном зачете победу отпраздновал заводской коллектив Lada Sport Rosneft.

Претендентами на титул в Супер-продакшн в преддверии казанского уикенда являлись представитель Lada Sport Rosneft Михаил Митяев и партнеры по команде Открытие Максим Чернев и Ефим Гантмахер, причем отрыв Митяева от Чернева составлял довольно весомые 18 очков. Четвертое место в квалификации позволяло Михаилу рассчитывать и на хороший результат в гонке, но до финиша тольяттинский пилот не добрался: провалившись на старте в конец пелотона, Михаил бросился отвоевывать позиции в первом же повороте, но, погорячившись, попал в “коробочку” между Максимом Черневым и Александром Марушко (Demfi Lada Sport) и припарковал свою желтую Весту на обочине, спровоцировав появление сейфти-кара. К облегчению Митяева, пилотам команды Открытие не удалось в полной мере воспользоваться сложившейся ситуацией, и воскресный заезд Михаил начинал все еще лидером общего зачета. Победу же  в субботней гонке одержал Дмитрий Добровольский (AIMOL NEVA), опередивший Михаила Грачева (Demfi LADA SPORT) и Максима Чернева.

Борьба за Кубок России обострилась в воскресной гонке: разрыв между двумя основными претендентами, Митяевым и Черневым, сократился до одного очка. Михаилу достаточно было завершить гонку впереди соперника, и на старте он сделал все возможное: прорвался из задних рядов на пятое место, оставив позади себя и синюю Subaru BRZ екатеринбуржца. А уже после третьего поворота заводскому гонщику Lada Sport Rosneft можно было облегченно выдохнуть: уворачиваясь от автомобиля второго “заводчанина” Владислава Незванкина, столкнувшегося с Николаем Виханским (DEPLHI RHHCC Racing Team), не поделили трассу две машины команды Открытие. Раздосадованный Максим досматривал заезд с водительского кресла своей Subaru, припаркованной на обочине трассы, а Ефим Гантмахер откатился в хвост пелотона. Правда, несмотря на это, Михаил Митяев продолжил борьбу и какое-то время уверенно лидировал, но в итоге завершил гонку четвертым. Первой к финишу пришла Honda Civic Артема Кабакова (DELPHI RHHCC Racing Team), опередившего Дмитрия Добровольского и Александра Марушко (Demfi LADA SPORT).

Уикенд в 1,6-литровой категории Туринг-лайт обещал стать наиболее захватывающим: шансы на титул перед финальным этапом имели девять пилотов, но лидером общего зачета в Казань приехал Андрей Масленников (Подмосковье Моторспорт), стартовавший в субботу из середины пелотона. Выиграл квалификацию стремительно набирающий популярность среди зрителей казанский самородок Тимур Богуславский (NEFIS Racing Division), лишь два года назад впервые севший за руль прокатного зимнего карта, но уже успевший заявить о себе даже на зарубежных трассах. Его Peugeot 208 комфортно лидировала и большую часть дистанции, но на десятом круге резко замедлилась и беспомощно замерла рядом с гоночным полотном, лишив Тимура шансов на титул. Вперед вышла пара пилотов SMP Racing Russia — Денис Булатов и Алексей Басов, которые и принесли своей команде победный дубль. Третье место завоевал Ильсур Ахметвалеев (SUVAR Motorsport), но позднее по решению судей уступил его партнеру по команде Ильдару Рахматуллину. А бывший лидер общего зачета Масленников, и без того проведший сложный заезд, выбыл из гонки за два поворота до финиша.

В воскресенье число соискателей титула сократилось уже до четверых. Андрей Масленников, воспользовавшись высокой стартовой позицией на реверсивной решетке, возглавил заезд, изобиловавший контактной борьбой. Но видавший виды Ford Fiesta подвел своего пилота, замедлившись в начале третьего круга. Андрею удалось реанимировать машину, но лишь подоспевший вовремя автомобиль безопасности позволил ему нагнать остальных соперников, пристроившись в хвост пелотона. На рестарте обидную ошибку допустил Тимур Богуславский, обогнав одного из конкурентов до линии старта, за что вынужден был отбыть наказание в виде проезда по пит-лейн, находясь в лидирующей тройке. Победу в заезде одержал стартовавший тринадцатым Владимир Атоев (SMP Power), на титул не претендовавший. Компанию на подиуме ему составили Андрей Масленников и (после 10-секундного штрафа Григорию Бурлуцкому) Игорь Самсонов. Победителем по итогам сезона с отрывом всего в пять очков стал Денис Булатов.

Настоящие голливудские страсти кипели в классе Национальный. Впрочем, там это не редкость: недорогая техника и большое количество участников – залог постоянной жесткой борьбы на трассе. Главный претендент на титул, Айдар Нуриев (FEREKS Racing Team), имел все шансы на успех, стартуя с поула в субботу. Правда, первый день ему пришлось завершить на втором месте: в этот раз равных не было Роману Агошкову (Akhmat Racing Team), выбывшему из борьбы за титул после пропущенного подмосковного этапа. Нуриев – второй, третий – Руслан Нафиков.

В воскресенье Айдар стартовал седьмым, и прорыв вперед у него в этот раз не получился, к тому же после контакта с одним из соперников пришлось заезжать в боксы, чтобы оставить там болтавшийся передний бампер. Основная интрига ближе к финишу завязалась именно в голове пелотона, где Глеб Кузнецов (Академия ралли) долгое время сдерживал атаки Егора Санина (Lada Sport Rosneft). Невысокая позиция Нуриева позволяла Глебу рассчитывать на титул в случае победы, но все решил выход Санина в лидеры на последнем круге, оставив Кузнецова со вторым местом как в гонке, так и в чемпионате: в общей классификации финишировавший лишь шестнадцатым Нуриев опередил Кузнецова на одно очко. Подиум воскресной гонки дополнил Андрей Масленников (СК «ВИ-ПАУВЕР»).

Заезды класса Национальный Юниор, к чести пилотов в возрасте 14-17 лет, напротив, прошли более спокойно, хотя интересные события развивались и здесь. Лидер общего зачета Максим Корнилков (Goltsova Racing) начал субботнюю гонку девятым. Буквально «прошив» пелотон, в первый поворот он вошел уже третьим и прочно закрепился в лидирующей группе. Возглавил гонку Рустам Фатхутдинов, выступавший на этом этапе за Akhmat Racing Team, а на втором месте вскоре обосновался его партнер Владислав Середенко. Но верный командный дубль ушел из рук чеченской команды в середине заезда: при попытке обгона Корнилков «поддел» машину Середенко, который зацепил и VW Polo лидера. Выигравший гонку Максим получил за этот инцидент 30-секундный штраф, отодвинувший его на седьмое место, и призовую тройку сформировали Ирина Сидоркова и два пилота B-TUNING Pro Racing Team Алексей Сахаров и Артем Лякин.

В воскресенье Корнилков реабилитировался за субботний штраф, снова выиграв гонку со второй позиции на реверсивной решетке. Вторым финишировал Павел Кузьминов (AR Junior), третьим — участник вчерашней аварии Рустам Фатхутдинов. В итоговой классификации Максим Корнилков стал сильнейшим.

 

Скачать релиз в формате PDF

СКАЧАТЬ РЕЛИЗ КОМАНДЫ АХМАТ РЕЙСИНГ

ФОТОГАЛЕРЕЯ АХМАД РЕЙСИНГ ТИМ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕЛИЗА ПО ССЫЛКЕ>>>