Кубок Мира по ралли-рейдам: Васильев стартует в Катаре

Кубок Мира по ралли-рейдам: Васильев стартует в Катаре

Сегодня в Юго-Западной Азии стартует четвертый этап Кубка мира по ралли-рейдам – Катар Кросс-Кантри ралли.
Организаторы гонки гордятся тем, что это, пожалуй, единственная трасса, где участники мотозачета, квадроциклисты и пилоты легковых автомобилей едут по одному треку. Кому приходится сложнее и тяжелее в условиях жаркого климата в окружении ландшафтов пустыни?

К сегодняшнему дню расклад сил после трех этапов серии довольно интересный. Один из сильнейших участников серии Нассер Аль-Аттия готовится к своей домашней гонке – катарский пилот сделает все возможное, чтобы подняться выше по турнирной лестнице и набрать максимум очков в гонке в своем регионе. Сейчас Нассер находится на четвертой позиции с 30 очками «в кармане», а все из-за того, что экипажу пришлось пропустить две гонки в соседних Эмиратах по политическим причинам.

Лидером по количеству очков в Кубке Мира является чех Мартин Прокоп (93 очка), 9 очков ему уступает польский пилот Якуб Пшигоньски, а третью позицию занимает россиянин Владимир Васильев из Санкт-Петербурга.
Пилот команды G-Energy уже знаком с катарскими дорогами, а точнее бездорожьем, ведь основное движение здесь на трассе – это движением курсом по каменистой пустыне с участками солончаков, пескам и высоким песчаным холмам.

Владимир Васильев, пилот:«Особенностью гонки в Катаре являются быстрые дорожки, но самое главное – это сложная навигация. Очень точно нужно ехать: повороты прямо метр в метр, следить за курсом, слушать, что штурман говорит, то есть ехать командой. Если не слушать штурмана, не сверяться с курсом и чуть ошибиться на пять градусов, то все – можно уехать не туда. И, вторая особенность — каменистое покрытие дорог. Очень много камней и жесткое покрытие, есть песочные включения, но их мало. В основном, конечно, тут каменные покрытия поэтому страдает резина. Нужно избегать пробоев колес камнями, следить, чтобы не скользить, чтобы резины хватило до финиша».

Штурман российского экипажа Константин Жильцов в Катаре не в первый раз – его шестой старт здесь уже дает право называть его ветераном этой гонки, чей опыт помогает трезво оценивать свои силы и возможности.

Константин Жильцов, штурман: «На этой гонке есть две принципиальные особенности. Первая – это то, что Нассер Аль-Аттия здесь знает каждый миллиметр (смеется), и с ним бороться здесь очень трудно, потому что он здесь живет. И второе – здесь очень сложная навигация.

Дело не в том, что она сильно запутанная, проблема в том, что здесь колоссальное количество дорог. Каждые 100 метров в дорожной книге есть какая-то развилка, а то и по пять-по шесть ответвлений, в каждой позиции указан курс и здесь, в принципе, можно заклеивать лобовое стекло, потому что смотреть туда нет времени. Нет времени проверять курс, нет времени проверять туда ли повернул пилот, потому что постоянно ты должен что-то диктовать. Здесь очень важна слаженность действий экипажа, я всегда об этом говорю. На Катарской гонке штурман диктует позиции из книги, привязки и все остальное, а задача пилота – чётко исполнять метр в метр то, что говорит штурман. Потому что если повернуть на метр дальше, то на нужную дорогу экипаж уже не попадет».


Помимо точного ориентирования нельзя забывать о главном — взятии контрольных точек. Здесь, в Катаре, коридор на взятие контрольной точки чаще всего около 200 метров, и здесь совершенно меняется манера пилотирования в отличии от других гонок, где после отклика прибора GPS в машине, сигнализирующего о взятии точки, можно поворачивать и ехать дальше. Здесь нужно обязательно доехать до центра этой точки и потом только поворачивать в нужную сторону. Все дело в том, что на протяжении сотен метров от момента въезда в радиус действия точки до ее центра может быть еще две-три-четыре дороги.

Основное, что отмечают пилоты, отзываясь о катарской гонке – отсутствие привязок, ведь основная часть трассы проложена по низкой песчаной равнине, напоминающей степь, и вдоль моря.

Константин Жильцов, штурман:«Дюны все гребнем и расположены вдоль моря. И все зависит от того с какой стороны от этого гребня ты попадешь в какую долину. Они есть тут такие — километрами абсолютно ровная площадка, а есть, где все время нужно перескакивать через дюны. И точки иногда выставлены таким образом, и дюны «надуты» к морю так, что если ты, допустим, взял точку и «упал» на противоположную сторону, то потом подняться в эту дюну невозможно. Когда я участвовал в этой гонке с Жан-Луи Шлессером, были такие случаи, что мы специально разгонялись таким образом, чтобы «коснуться» точки и уехать. Есть своя специфика, они известна, и те, кто здесь ездил, ее знают, но такие ошибки здесь могут быть роковыми в плане потери времени».

Экипаж прибыл в Доху заранее и провел в понедельник короткие, но результативные тесты, освоившись на местности. Привыкание к трассе не прошло «безболезненно» — пришлось списать два комплекта резины, причем первое колесо пришло в негодность уже на втором километре тестового спецучастка. Сочетание дорожного покрытия в виде жесткого микса камня и песка крайне неприятно сказывается на работе всей подвески и колесах.

Сегодня экипажи проходят административные и технические инспекции и готовятся к вечерней церемонии старта и к первому спецучастку завтрашнего дня.

Полный текст релиза >>>