Хет-трик – команда «Подмосковье» выиграла баху «Золото Кагана»
В Астрахани завершился второй этап чемпионата России по ралли-рейдам – баха «Золото Кагана».
Команда «Подмосковье», выступающая при поддержке Правительства Московской области и нового бренда моторных, трансмиссионных и индустриальных масел LEMARC, была представлена на гонке двумя экипажами. Антон Мельников с Антоном Николаевым на Toyota LC 200 в классе Т2 (серийные автомобили) и Константин Иванов с Александром Горьковым в классе Рейд-спорт, также на Toyota LC 200.
Дистанция гонки длиной почти в 1 000 километров была поделена на пять специальных участков. Короткий пролог – в первый день, жёсткая, убойная дорога сквозь пески и дюны – во второй. Чтобы дать спортсменам возможность немного отдохнуть, на третий день были два быстрых и рулёжных участка, и финальные 250 километров в последний день соревнований, вновь по жёстким астраханским пескам.
Восемь километров пролога служат, в первую очередь, чтобы определиться с порядком старта на второй гоночный день. Десять участников, показавших лучший результат на прологе, выбирают стартовые позиции на следующий спецучасток, а все остальные стартуют в порядке занятых позиций по результатам пролога. Константин Иванов, выступающий в зачёте Рейд-спорт против более быстрых и сильных машин, показал на прологе пятое время, Мельников в Т2 – третье.
На втором спецучастке, который проходил по самым жёстким и убойным дорогам Наримановского района, было не просто жарко. Воздух в песках прогрелся до 36 градусов, а первые 70 километров трассы оказались настолько сложными, что даже лидеры грузового зачёта – «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» – не избежали технических проблем. На двух грузовиках «Синей армады» отказал полный привод и многотонные махины буквально взрывали дорогу. А на грузовике белорусского спортсмена Сергея Вязовича лопнули сразу два лонжерона рамы – настолько жёсткой оказалась трасса. Ехать на практически стандартном автомобиле по такой колее невероятно сложно. И если в категории Т2 соперники Антона Мельникова были в равных условиях, то Иванову на тяжёлой машине было очень трудно держать высокий темп. В классе Рейд-спорт не такие жёсткие технические требования к автомобилям. В этом зачёте могут принимать участие практически любые машины. Из десяти заявленных в Рейд-спорте участников шесть выступают на прототипах, которые намного быстрее и более энерговооружённые, чем серийные авто. В такой неравной борьбе главное – не допускать ошибок. Пока лидеры взвинчивают темп, нужно максимально аккуратно двигаться в своём режиме, не разрушая машину. Астраханские гонки давно доказали, что малейшая ошибка в пилотировании или излишняя нагрузка на автомобиль могут привести к сходу. Забегая вперёд, отметим, что только три экипажа из десяти смогли финишировать в классе Рейд-спорт.
Для двух Антонов второй гоночный день оказался довольно удачным. Несмотря на жару и сложную трассу, подмосковный экипаж смог без технических проблем и ошибок в пилотировании и навигации финишировать со вторым результатом в Т2, проиграв Ивану Паристому на «УАЗ Карго» около 12 минут.
На третий гоночный день спортсменам было предложено два прохождения быстрого спецучастка длиной в 225 километров каждый. Минимум песков, максимум твёрдого покрытия и езда в полный «газ». И здесь начались проблемы. Азарт и скорость привели к тому, что несколько участников перевернулись и разрушили свои машины. В классе Рейд-спорт только за третий гоночный день выбыли из борьбы сразу три экипажа. Константин Иванов прошёл оба круга чётко и без технических проблем. По результатам финиша подмосковный экипаж поднялся на вторую позицию в классе и к финальному дню соревнований имел все шансы бороться за первое место.
Не так гладко всё прошло в серийных авто у Антона Мельникова. Экипаж смог собрать на довольно простом спецучастке всевозможные неприятности. Сначала на первом прохождении дистанции на колесо намоталась проволока, снять которую удалось с трудом и большой потерей времени. Потом, из-за небольшой навигационной ошибки, пришлось поискать путевую точку и немного покопать в песках. А на втором круге со стороны штурманского места повалил белый дым – машина загорелась. В таких ситуациях экипаж обязан незамедлительно покинуть кабину и только потом приступать к тушению или задействовать автоматическую систему. К счастью, всё обошлось без серьёзных потерь. Перетёрлась коса электроповодки, к которой подключается прибор безопасности Iritrack, используемый на международных соревнованиях. Совокупность всех этих неудач на спецучастках увеличила отставание от лидера зачёта Т2 Ивана Паристого до 25 минут, но удержать второе место в классе всё-таки удалось.
Стоит отметить, что, в отличие от других участников бахи «Золото Кагана», экипажи «Подмосковья» не столкнулись с серьёзными техническими сложностями. На гоночной «ГАЗели NEXT» Александра Семёнова, как и на «Ниве» Михаила Митяева из LADA Sport ROSNEFT Raid не выдержали двигатели и оба экипажа оформили сход. Астраханская гонка славится тем, что испытывает на прочность не только гонщиков, но и их автомобили. От выбора смазочных материалов на гонку в условиях изнуряющей жары, высоких нагрузок на мотор и трансмиссию зачастую зависит многое. Команда «Подмосковье» использует в своих машинах продукцию бренда LEMARC. И для партнёра команды эта баха стала также проверкой на качество и надёжность. Почти тысяча километров жёсткого бездорожья, высоконагруженные режимы работы двигателя и коробки – в повседневной эксплуатации по дорогам это 10–15 тысяч километров пробега. И масла LEMARC прекрасно справились со своей задачей.
В финальный день соревнований расклад сил уже был понятен. Константин Иванов на тяжёлой Toyota LC 200 вряд ли смог бы догнать Михаила Расторгуева на более мощном прототипе Nissan Pathfinder, как и не пропустить вперёд Алексея Игнатова на «ГАЗель NEXT». Но Расторгуев столкнулся с техническими трудностями и на первое место вышел Игнатов. Тем не менее, Константин Иванов и Александр Горьков удержали свою позицию и завоевали серебро в зачёте Рейд-спорт.
У двух Антонов всё складывалось намного сложнее. Отставание от лидера было большим, а сзади уверенно наступал на пятки заводской экипаж команды «УАЗ Спорт». До двухсотого километра Мельников удерживал лидерство на последнем спецучастке, но в одном из крутых поворотов в глубокой песчаной колее Toyota LC 200 просто не поместилась. В результате – ни вперед, ни назад. Пришлось поднимать машину домкратами и подкладывать сэнд-траки. Потерянное время уже невозможно было отыграть и на финише гонки Антон Мельников и Антон Николаев показали лишь третье место в классе Т2.
В командном зачёте по итогам гонки сложилось равенство по очкам. Команды «УАЗ Спорт» и «Подмосковье» набрали по 14 очков каждая. По правилам проведения ралли-рейдов, при равенстве очков в командном зачёте, преимущество отдаётся той команде, чей пилот имеет лучшее время в итоговой классификации. А лучшим оказался Константин Иванов, он прошёл дистанцию на час с небольшим быстрее представителей заводской команды. Такой результат позволил команде «Подмосковье» в очередной раз защитить звание лучшей на бахе «Золото Кагана».
Следующий этап чемпионата России по ралли-рейдам пройдёт в начале июля по маршруту Томск – Кош-Агач. Команда «Подмосковье» примет участие в этом этапе в полном составе, а после финиша гонки чемпионата Антон Мельников и Антон Николаев продолжат борьбу за победу в Международном ралли «Шелковый путь», которое финиширует 15 июля в городе Улан-Батор в Монголии.