Командное серебро B-Tuning YUKA Pro Racing Team в Сочи
Сезон-2021 Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) завершился 30-31 октября седьмым этапом на Сочи автодроме посреди Олимпийского парка — пожалуй, самой известной гоночной трассе страны, принимающей у себя этапы Формулы-1. Быстрая, длинная и широкая, она располагает к активной борьбе и большому количеству обгонов. Кроме того, на последнем этапе сезона многие пилоты уже не так бережно относились к своим автомобилям и рисковали больше обычного.
Московская команда B-Tuning YUKA Pro Racing Team выступила в Сочи уже привычным для конца сезона составом: за рулем двух автомобилей категории Туринг-Лайт сидели руководитель команды Андрей Севастьянов и молодой пилот из Белоруссии Алексей Савин, присоединившийся к коллективу начиная с пятого этапа. Совместными усилиями им удалось завоевать второе командное место на финальном этапе в условиях плотнейшей борьбы, во многом благодаря очередному подиуму Алексея, и несмотря на некоторые события и решения судей, лишившие команду заметного количества очков.
Андрей Севастьянов провел две активных гонки, оба раза сражался на подступах к подиуму, но завоевать медаль в этот раз не получилось: «После финиша первой гонки мне выдали 30-секундный штраф. Я, конечно, написал объяснения по этому поводу, но, видимо, их проигнорировали. До последнего поворота держался четвертым, но под конец пошел по внешнему радиусу, чтобы избежать столкновения: очень агрессивно все ехали — последний этап, все боролись по максимуму. Я понимал, что в таблице чемпионата ничего проиграть уже не мог, как, в принципе, и выиграть, потому что моя позиция была защищена: отрывы были довольно большими. Соответственно, корректно вел заезд, доехал до четвертого места, чему был очень рад, но финишировал в итоге седьмым и еще штраф получил задним числом и откатился на последнее место. Отлично выступил Алексей Савин, снова попал в призовую тройку и заработал для команды много очков, которые позволили подняться на второе командное место. Во второй гонке я стоял на решетке на первой позиции, но по каким-то причинам двигатель перед прогревочным кругом просто не запустился. Откатили машину на пит-лейн, пришлось начинать гонку оттуда. Благо, там с этой проблемой удалось быстро разобраться. Пришлось очень активно ехать в начале: за первые четыре круга совершил, кажется, 24 обгона: сначала весь пелотон S1600 проехал, потом стал обгонять Туринг-Лайт. Потом был рестарт после сейфти-кара, опять боролся за позиции, финишировал седьмым. Очень плотная группа опять сформировалась под финиш, и мы постоянно друг друга обгоняли. Рад, что весь день была хорошая скорость — удалось подобрать хорошие настройки для нашей машины, ехать на ней было очень комфортно. Уверенно совершал маневры и направлял машину туда, куда было нужно. Во время заезда показал, кажется, третье время круга — если бы не старт с пит-лейн, однозначно мог бы приехать на подиум.»
Алексей Савин, чьи результаты после прихода в B-Tuning YUKA Pro Racing Team резко поползли вверх, снова удивил многих своим темпом и бойцовским характером. Новичок класса Туринг-Лайт уже не первый уикенд смело навязывает борьбу более опытным соперникам и частенько выходит из нее победителем. «Могу сказать, что в первой гонке меня в принципе все устроило.” — рассказал он после финиша. “Можно было попытаться бороться за победу, но на формировании стартовой решетки я включил второй вентилятор, потому что машина, стоя на месте, сильно нагревается, и по ходу гонки не отключил его. Во время движения автомобиль даже с одним вентилятором сильно охлаждается, поэтому двигатель, по всей видимости, не входил в свое оптимальное рабочее состояние, и скорости для первого места немного не хватило. Во второй гонке сложности возникли с самого начала: из-за какой-то проблемы со сцеплением не удалось нормально стартануть, потерял позиций десять, пришлось прорываться. Кругу к третьему уже был в тройке, но потом была довольно тяжелая борьба с Фридманом — не очень корректно он себя вел на трассе, честно говоря. В принципе, я его объехал и поехал вторым, но из-за множества контактов в этой гонке у меня сломалась опора, которая, скорее всего, впоследствии срубила ремень. Датчик температуры в одном повороте прыгнул с 80 до 120 градусов, и машина перестала ехать. Пришлось сойти. Будем стараться в следующем году улучшать результаты. Я понял, что можно бороться в тройке, и это не так сложно как ожидалось. Но автоспорт — это технический вид спорта, тут все случается, и даже такие казусы бывают.»
Оглядываясь на прошедший сезон, Андрей Севастьянов отметил непростые условия, в которых спортсменам пришлось выступать в этом году, и усилия организаторов СМП РСКГ, направленные на то, чтобы максимально сгладить воздействие эпидемиологической обстановки на проведение соревнований: «Сезон завершился на хорошей ноте. Хочу поблагодарить партнеров за предоставленную возможность выступить в чемпионате России, за то что поддержали. Организаторам большое спасибо за то, что даже во время карантина, когда все закрыто, находили возможность проводить соревнования в полном объеме. Соперникам спасибо за интересную борьбу, красивые моменты. Я в целом доволен, будем готовиться к новым стартам.»