Мощь и максимальная проходимость – идеальная формула для внедорожных болидов!
Гонка – это лучшая проверка техники на прочность и надежность. В экстремальных условиях соревнований машины (впрочем, как и спортсмены – пилот и штурман) работают на пределе своих возможностей. А их уникальный звук мотора заставляет сердца биться в ритме драйва и получать порцию настоящего адреналина.
В отличие от других дисциплин автоспорта, где преобладает асфальт и грунт в качестве основных дорожных покрытий, ралли-рейды выделяются максимальным разнообразием ландшафтов. Жесткие каменистые плато, скоростной грунт и степи с волнообразным рельефом, мягкий песок и различные дюны, ухабистое бездорожье, солончаки, броды и другие гоночные покрытия позволяет раскрыть весь потенциал автомобиля и проверить работу основных агрегатов.
Внедорожная техника должна уметь проезжать где угодно, поэтому от гражданских машин она отличается очень серьезно.
Спортивные ателье и конструкторские бюро разбросаны по всему миру и занимаются как созданием полноценных гоночных прототипов (автомобилей, построенных с нуля и носящих имя конструктора), так и тюнингом серийных моделей внедорожников и грузовиков по техническим требованиям соревнований.
Спортивные ателье мирового уровня функционируют с поддержкой автомобильных заводов, которые обеспечивают их всеми основными агрегатами и запчастями. При этом часть агрегатов — например, амортизаторы и топливные баки, — а также специальную гоночную резину поставляют специализированные компании-производители. Уникальными являются также электроника и программы настройки мотора. Ну и, конечно, неизменный атрибут всех гоночных внедорожных автомобилей – это каркас безопасности — стальная трубчатая конструкция, которая интегрируется в кузов автомобиля и выдерживает сверхнагрузки при авариях, защищая жизни пилота и штурмана. Он также уникален!
Mitsubishi, Citroen, Volkswagen, Peugeot, MINI, BMW, Toyota, Nissan, Audi, POLARIS, BRP CAN-AM в разные годы реализовывали заводские ралли-рейдовые программы на базе конструкторских бюро RALLYART, NISSAN-DESSOUDE, VW Motorsport, X-RAID, OVERDRIVE, TECNOSPORT, SOUTH RACING и других, участвуя в чемпионатах и Кубках мира, выигрывая «Дакар». Многие успешно функционируют и сегодня.
Российская LADA на базе моделей «Нива» и «Samara» также была одним из ключевых игроков в ралли-рейдах, участвуя в ранних выпусках марафона «Париж-Дакар» и этапах Кубка Мира. Историческая справка >>> В национальных первенствах, а также ряде международных гонок продолжают успешно соревноваться внедорожники на базе серийных моделей «Нива», УАЗ Патриот, Газель Next.
В грузовиках — ещё одной зачетной категории дисциплины ралли-рейдов — российский автогигант КАМАЗ снискал мировую славу за выдающиеся спортивные достижения. Соперничая с брендами TATRA, DAF/GINAF, MAN, RENAULT, IVECO, МАЗ, 19-кратный победитель «Дакара» продолжает доказывать своё превосходство на соревнованиях мирового масштаба.
Очень много ателье строят и тюнингуют гоночные ралли-рейдовые автомобили на базе частных спортивных ателье. В России, например, под частным брендом «G-Force» опытным гонщиком-конструктором Борисом Гадасиным было построено несколько прототипов G-Force Proto разных спецификаций.
Мото и квадротехника готовится к гонке на базе серийных моделей брендов (самыми распространенными являются KTM, Yamaha, Honda и Husqvarna), а конструктив зависит от технического регламента, требований по запасу топлива и другим показателям.