Ралли-рейд в Катаре: Васильев стартует первым
Четвертый этап серии Кубка Мира по ралли-рейдам стартовал — в Дохе вчера вечером прошла церемония открытия.
Экипаж G-Energy Team вывел на старт внедорожник Mini All4Racing с российским триколором на борту.
Сегодня участники «тренировали память» и вспоминали школьные годы: утром экипажи ознакамливались с трассой пролога — 4,5 километра дистанции скоростного спецучастка разрешено изучить до старта на нем, без задействования автомобильной техники. Кто-то предпочел пройтись пешком, уделив внимание каждому повороту, кто-то проехал на велосипеде.
Пока пилоты запоминали повороты и привязки после ознакомления с трассой пролога, штурманов посадили в отдельное помещение, напоминающее школьный класс. Под присмотром организаторов второй пилот каждого экипажа работал с дорожной книгой. Главный навигационный документ экипажа должен быть изучен, важные и опасные места помечены яркими цветами, сделаны пометки на полях. После этого книга возвращается спортивному руководству гонки и её отдавали экипажам уже перед выездом на скоростной спецучасток.
Первый спецучасток отличался короткой дистанцией и огромным количеством пыли, которая поднялась сразу после первой же машины. Не справился с управлением автомобилем в этих условиях пилот команды Overdrive Racing Эрик Ван Луун — Toyota Hillux вылетела за пределы трассы и потребовалось время, чтобы вернуть ее обратно.
Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали в десятке «абсолюта» на седьмой позиции, что позволило им войти в число тех, кто удостоен права выбирать стартовую позицию.
Владимир Васильев, пилот: «Классно, на самом деле классный пролог! Хорошая дорожка, только зря нам налили эти три лужи. Солнце низко было, садилось уже, и прямо отражалось от воды в глаза. И видимости вообще никакой, в грязь заехали – ничего не видно, и ехал, я думаю, тоже мимо поворота куда-нибудь проеду. Вот так, почти наощупь доехали. И еще нам сегодня «сбили» старт, нас остановили секунды за две до непосредственного старта из-за того, что Ван Луун перевернулся и куда-то «улетел» с дороги. И мы простояли там минут, наверное, семь-восемь, ждали новую процедуру старта. Он перевернулся где-то после лужи, я его не видел, но думаю, что, скорее всего, у него не было видимости куда ехать и он просто попал в овраг».
Константин Жильцов, штурман: «Сегодня такой «чудесный» пролог, потому что я вообще не ориентировался где я – после первой лужи так залепило лобовое стекло, что оно никак не отмывалось и еще солнце с пылью. То есть все было наощупь, только пятой точкой чувствовал, что повернули – значит нормально. Когда чуть-чуть почистилось, и я там смог видеть, где мы едем, потом до следующей лужи и опять ничего не видно. Так и ехали между тремя лужами, приехали на финиш – «а что финиш уже?» Вот так, прикольно. Как я понимаю, эта дорога сделана больше для зрителей. И задержка перед стартом, я думаю, тоже сыграла дополнительную роль. Нам уже идет отсчет стартовать, пять-четыре-три-две, Володя — вот уже почти «газнул», и нам машут «стоп», мол, там участник перевернулся. Всегда это так… немножко сдерживает. Но мы с холодной головой, без всяких лишних экзерсисов и приключений спокойно доехали, техника в порядке. Завтра начнется гонка».
Завтра Владимир Васильев будет «открывать» трассу ралли-рейда и первый протяженный спецучасток дистанцией 358 километров россияне будут ехать опираясь исключительно на собственный опыт и мастерство.