Владимир Васильев возвращается в ралли
В субботу 19 февраля в Тверской области стартует ралли «Пено» – второй этап чемпионата России по классическому ралли. На старт гонки под стартовым №45 выйдет экипаж команды «Васильев Рейсинг» в составе пилота Владимира Васильева и штурмана Игоря Тер-Оганесьянца.
Владимир Васильев начал сезон-2022 на ралли-марафоне «Дакар», продолжил победой на бахе «Россия – Северный лес» и теперь стартует на легендарном ралли «Пено».
Гонка в лесах в окрестностях озера Селигер завершает зимнюю часть сезона чемпионата России по ралли. Ралли «Пено» имеет без малого двадцатилетнюю историю и за эти годы заработало славу одной из самых сложных гонок в календаре российского ралли.
Владимир Васильев дебютирует на ралли «Пено» – он ни разу не стартовал здесь. А вот его штурман Игорь Тер-Оганесьянц семь раз выходил на старт этой гонки в экипаже с Андреем Жигуновым и трижды финишировал на подиуме.
Команда «Васильев Рейсинг» привезла в Пено автомобиль Skoda Fabia Rally2 evo – современнейший автомобиль, который ещё ни разу не появлялся на этапах чемпионата страны. Машина была приобретена в конце прошлого года и экипаж Васильев/ Тер-Оганесьянц на нём выходил на старты двух этапов Кубка России по ралли – ралли «Санкт-Петербург» и ралли «Пушкинские горы». Однако приобретённая непосредственно перед стартом петербуржского этапа Skoda поначалу доставила экипажу и механикам ряд неприятных моментов.
Андрей Жигунов, директор команды «Васильев Рейсинг»: «Это была абсолютно новая машина. И на первой же гонке в Санкт-Петербурге вылезли «детские болезни». Подобное происходило не только с нашим автомобилем – у Артура Мурадяна было то же самое. Но у нас это попало именно на процесс соревнований. В общем – есть у «Шкоды» слабые места. Посмотрим, удалось ли нам исправить этот момент. Хотя на мой взгляд этим должен завод заниматься – когда через триста километров «кончается» турбина, это из ряда вон! С точки зрения надёжности – если говорить непосредственно о выступлениях на таком автомобиле на российских трассах – то Skoda конечно же крепче. В особенности на жёстких гравийных трассах типа Урала или Гуково, где большое преимущество имеет ход подвески. У машин категории R5 ход подвески гораздо больше, чем у автомобилей группы N – если их сравнивать друг с другом. Начиная с ноября прошлого года у Владимира Васильева была достаточно плотная программа – баха «Хаиль», ралли-марафон «Дакар». Есть также планы на ближайшее время – пока что не буду озвучивать их. Но для того, чтобы находиться в форме, нужно использовать любую возможность. Перед «Северным лесом» Владимир Васильев проехал тесты на Skoda. Затем, собственно, баха «Северный лес». Так что у него сейчас хороший накат и неплохая форма. И чтобы не терять её Владимир с Игорем едут ралли «Пено». Каких-то задач на гонку они не ставят – это чисто тренировочный процесс».
Ралли «Пено» пройдёт в двухдневном формате. Маршрут гонки состоит из семи спецучастков, один из которых пройдёт в формате парной гонки. Общая протяжённость дистанции с учётом дорожных секций составит 163 километра, из которых 120 – это спецучастки. В списке участников – 41 экипаж, 13-ть из которых будут выступать на автомобилях категории R5 и прототипах.
Церемония торжественного старта ралли «Пено» состоится в субботу 19 февраля.