B-Tuning Pro Racing Team: экватор сезона СМП РСКГ
Третий этап G-Drive СМП РСКГ в зачете «Туринг-Лайт», ознаменовавший собой середину сезона — 2022, состоялся в минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Два гоночных дня оказались совсем разными: в субботу над трассой шел дождь, а в воскресенье пилоты вели борьбу на сухом асфальте, как и во время пятничной квалификации.
Не секрет, что московский этап привлекает большое количество участников, и этот уикенд не стал исключением: суммарно во всех классах на соревнования заявились 116 человек, установив своеобразный рекорд отечественной гоночной серии. В объединенных заездах «Туринг-Лайт» и «S-1600» на стартовую решетку выехало более 30 машин, хотя среди наших непосредственных конкурентов изменений не произошло.
Пилот B-Tuning Pro Racing Team Артемий Мельников впервые выехал на эту трассу в гоночном режиме — до этого он приезжал сюда только на тренировки, которые, впрочем, не прошли даром. Молодой москвич, дебютировавший в кольцевых гонках, стабильно поддерживал темп остального пелотона, хотя ему пришлось привыкать к некоторым нюансам Moscow Raceway. «Поскольку машина две недели была в ремонте после аварии на «Игоре», к тренировкам нам удалось приступить буквально за три дня до этапа, то есть получилось так, что моя «домашняя» трасса оказалась мне не так уж и хорошо знакома», — делится своими впечатлениями от уикенда Артемий Мельников. «Как только я выехал, то понял, что будет сложно — покрытие тут скользкое, причем не в том плане, что можно пускать в занос заднюю ось, а в том, что скользят передние колеса, и машина попросту «плужит» во время езды. Под это нам пришлось подбирать настройки, и не только подвески, но и тормозов. Отчасти поэтому у меня не было каких-то экстра-результатов: в пятницу квалифицировался только девятым, в субботу в дождевой гонке — тоже девятый. А вот в воскресенье была реверсивная решетка и старт с первого ряда — это был отличный шанс, который мне почти удалось реализовать. Мы экспериментировали с задними колодками, и в какой-то момент в воскресенье я заблокировал колеса на торможении и «ушел» за пределы трассы — просто не смог затормозить до конца. Все тормозили с отметки 50-60, а у меня не получилось со 110… В тот момент я шел шестым, а потом, вечером, я узнал, что всю первую тройку по итогам второго заезда дисквалифицировали, и я мог бы быть на подиуме. Очень больно было это осознать.»
Несмотря на обидный сход Мельникова, руководитель команды и наставник молодого пилота Андрей Севастьянов считает, что Артемий, будучи абсолютным новичком, хорошо справляется со своими задачами. «Парень только пришел в кузовные гонки и сразу попал на уровень чемпионата России, сражается с пилотами, у которых за плечами многие годы выступлений. Первый год в серии, молодость, азарт… Сейчас такие ошибки для него простительны. Его стабильность растет: в квалификации он показал девятый результат, потом была дождевая первая гонка, в которой он ехал уверенно и сумел сохранить свою позицию. Во второй гонке стартовал с первого ряда вместе с Владимиром Череванем, активно вел заезд, но на седьмом круге совершил досадную ошибку на торможении перед старт-финишной прямой, вылетел в гравий и выбраться оттуда уже не смог. Но мы уже готовимся к следующим соревнованиям и не падаем духом.»
2-3 сентября на этой же трассе пройдет заключительный этап Classic Touring Cup, где Артемий весь сезон показывает хорошие результаты. А 9-11 сентября на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом состоится четвертый этап чемпионата России в категории «Туринг-Лайт».
Запись трансляции: Туринг-Лайт, S1600, 3 этап (Moscow Raceway) гонка 1
Запись трансляции: Туринг-Лайт, S1600, 3 этап (Moscow Raceway) гонка 2