Блиц-интервью после первой секции ралли «Пено»
Денис Ростилов, пилот экипажа №1: «Трасса в гораздо лучшем состоянии, чем мы ожидали. Не было снега и небольшой минус, который её закрепил. Первый проход – было круто, ехали «на зацепе». С машиной вопросов не было. А что касается борьбы с соперниками – я до сих пор не понимаю, где мы вообще? Онлайн показывает ерунду. Непонятные результаты на данный момент».
Артур Мурадян, пилот экипажа №2: «На самом деле привычка стартовать на launch-контроле на этой гонке с нами играет злую шутку. Суммарно мы потеряли секунд десять, как минимум. К сожалению, стартовая программа даже на своих минимальных значениях выдаёт очень высокие максимальные обороты и машина буксует. Денис Ростилов приноровился стартовать без неё. Я же на первом спецучастке на месте прокопался, а на втором вообще заглох секунд на пять-шесть и пока тронулись… Плюс, конечно, мы пошли на компромисс с широкими шинами. Первый и третий спецучасток – показали нормальные результаты. Думаю, если бы не заминка на старте, то на первом мы бы Дениса опередили. Третий спецучасток, несмотря на то что я хорошо его изучил при другой погоде, даже не получилось ту часть, которая, казалось бы, была в памяти проехать нормально – к сожалению, машина плохо поддаётся управлению. Приходится бороться со своими страхами – держать «газ» особенно на третьем спецучастке, особенно в лесной части и верить стенограмме. На парной гонке мне выпала честь чистить внутреннюю траекторию, и мы практически закопались. Но, к счастью, машина не заглохла и дальше я отпустил – лучше мы доедем до сервиса, чем оторвем бампера, крылья и так далее. Сейчас мы внесли кое-какие настройки под «Корено». Но я не ожидал, что борьба будет такой плотной».
Игорь Буланцев, пилот экипажа №3: «После утренних спецучастков я недоволен прежде всего собой. Постоянное чувство дискомфорта. Едешь и всё не нравится. Не понимаешь – машина вроде хорошо едет, а такое впечатление, что тормозит хорошо, а разгоняется плохо. Но я не понимаю, как она проезжает повороты. Что-то не то со стенограммой: она получилась какой-то супер оптимистичной. У нас новые амортизаторы и широкие шины – я пока не понимаю, как их использовать. Едешь все три спецучастка с чувством дискомфорта. Пока не получается в общем. Это та же машина, что и в Карелии, и в Прибалтике. Никаких последствий аварий нет – мы и там, и там аккуратно вылетели».
Дмитрий Воронов, пилот экипажа №5: «Утро началось нервно. На тестах мы ездили совершенно в иных условиях – была оттепель, растаявший снег и каша. Я сильно «нагрубил» с настройками и шинами – всё резалось как ножом по маслу. А сейчас небольшой минус, встал лёд и ничего не разрезается. Езда превратилась в управление автомобилем, а не в поиск траекторий и работу над скоростью. Так вроде бы держак есть, можно быстро ехать длинный спецучасток и «Корено». А вот «Мостовлянка» – не мой спецучасток. На нём лучше работает другая шина. В общем надо чуть настроить машину. Небольшой минус под утро спутал нам карты – я хотел поездить по каше».
Вячеслав Прохоров, пилот экипажа №6: «Поставил широкую резину. Никогда на ней не ездил – даже на тестах. Решил попробовать сразу на гонке. И вышло это чревато… Выход на дорогу со зрительского спецучастка, и я ушёл с дороги в сугроб, заглох. Примерно полминуты простоял, не мог завестись. Я не мог понять эту резину – её нужно держать в колее. Чуть уходишь из колеи и всё! Поэтому дальше поехал спокойнее. Но для будущей перспективы нужно учиться на ней ездить. Я лишь под конец длинного СУ понял как на ней надо ехать – надо намного позже тормозить, она позволяет делать это. Но ни в коем случае не уходить из колеи».
Андрей Трухин, пилот экипажа №9: «Мы на финише первой секции – это уже хорошо. Секция прошла не без проблем – у нас сбоит один датчик в трансмиссии, прерывается зажигание. Мы испытываем проблемы на кочках. На сервисе мы постараемся это решить. Пробуем разные настройки автомобиля – у нас всё ещё пристрелочные выезды, мы работаем над машиной. Ну, и сам вспоминаю как надо ездить».
Владимир Васильев, пилот экипажа №45: «Всё шикарно, всё понравилось! Трасса хорошая. Небольшой мороз, поэтому образовался лёд. Единственное – после пяти тысяч рейдовых километров, которые я уже проехал в этом году, шестьдесят километров спецучастков… [смеётся]. Но я всё равно пока еду на видимость больше, чем на слух. Гарик мне пальцами, руками и жестами показывает – привыкнем! Skoda в сравнении с «Лансером»? Она мне и по грунту больше нравилась. По снегу – шикарно: слушается, поворачивает, мне нравится».
Алексей Петров, пилот экипажа №11: «Сегодня мы настраивались на борьбу – в первую очередь с самими собой. Мы надеялись, что трассу всё-таки почистят, но в итоге был также, как вчера. Первый и третий спецучастки были в хорошем состоянии – проехали быстро и чисто, поработали со стенограммой. А вот второй спецучасток был в плохом состоянии. Нам там было очень тяжело и некомфортно. Мы старались финишировать без сугробов – так сказать. Тоже получилось, но время было не очень хорошее. На парной гонке получили удовольствие, хотя трасса коварная. Чуть-чуть мы не начудили, но вошли тютелька в тютельку…»
Сергей Успенский, пилот экипажа №7: «Трасса отличная. День прошёл технически не очень хорошо – у нас есть проблемы в автомобиле. Поэтому мы немножко не в полную силу едем. На парной гонке судьи абсолютно неправильно себя повели – не убрали машину, которая повисла на бруствере и нам помешала. Нам пришлось заезжать в сугроб и повреждать свою машину, чтобы не попасть в аварию. Не было вывешено флага… Но вообще нельзя было это делать – нужно было машину убирать, как всегда, это делалось. Вот, собственно, и всё. Так что пока день идёт неудачно. По поводу тестов Skoda Fabia R5 – мы просто попали в неудачные погодные условия: дождик в прямом смысле слова. Не мокрый снег, а просто шёл дождь. Не было вообще никакой дороги и невозможно было познакомиться с машиной, поэтому было принято решение не испытывать судьбу и перенести решение дальше. В дальнейшем возможно будем пробовать ещё».
Александр Зайцев, штурман Степана Демьянчука, экипаж №27: «Приключения у нас начались ещё на первом спецучастке. Мы немножко не попали в один поворот и потеряли на этом реально много времени. Стёпа расстроился. Потом у нас пропал усилитель руля, открылся один из замков капота – на всём этом за первый спецучасток проиграли около двадцати-тридцати секунд. Потом началась какая-то череда сходов. Мы проехали хорошо, а у наших соперников были проблемы – одни сошли, у других затроил мотор… Что касаемо покрытия – на спецучастке «Корено» тяжёлое покрытие. Особенно в лесу, в медленных поворотах нарыто, много следов – передок едет по одним следам, зад по другим следам. А сейчас у нас «отсохла» вторая передача. И это как раз на парной гонке, где часто приходилось переключаться с первой на вторую, а её и не было! Надеемся, что «ТАЗ» доедет».
Алексей Ковальчук, пилот экипажа №32: «Как прошла секция? Утром я сказал штурману: «Андрюха, запомни – всё, что может случиться, случится на парной гонке. Всё остальное – я тут уже пятнадцатый раз стартую и все мели знаю». Мы спокойненько, не попав ни в одну передачу, объехав всю колею, не работая на зрителей проехали начало первого спецучастка по трассе парной гонки. Съезжаем с парной гонки, направо «пятёрка», заезжаем ручником, потом налево «пятёрка», первая передача, хода вообще нет. Поворачиваю на широкую дорогу, а там каша и машина не загружается на первой передаче, и мы пыром в бруствер…! И стоим в сугробе! [смеётся] Прибежал народ, достал нас. Потом опять на пятой передаче вся «Мостовлянка» в звон, всё нарядно. Потом у нас возникли небольшие проблемки с включением передач – перегреваем тормоза и закипает контур сцепления, пропадает выжим. «Корено» проехали – всё чистенько. Правда был один момент в стиле «Кен Блок отдыхает»шщдщ! Правый два — два с половиной за горку. Я туда раздал так… Мы заезжаем туда и в какой-то момент я понимаю, что машина поперёк дороги. Вот тут спереди бруствер, сзади бруствер и мы с полностью вывернутыми колёсами на среднем газу. В этот момент я не знаю, что делать! Что раньше зацепится – перед или зад? Что будет происходить? [смеётся] Такой угол! Но потом спаслись! Дальше – третий спецучасток наш, «Залуковье». Мчим, мчим, ход бешеный. Последнее торможение в деревне, постановка в левый три на узкую дорогу. Красиво зашёл, третья передача… а сцепление всё! Ну вот приехали на парную гонку, которая нам всё испортила. Решили – плевать, сцепления нет, включим какую-то одну передачу и спокойно поедем. Но машина остыла, зараза. Сцепление появилось. Мы приехали на парной гонке первыми, хотя бороться не собирались! Тише едешь – дальше будешь. Так что вот так».