Чемпионат России по ралли-рейдам выходит на новый уровень
Пока все участники полностью заняты подготовкой к третьему этапу чемпионата России по ралли-рейдам, который пройдёт в рамках Международного ралли «Шелковый путь» по маршруту Томск – Кош-Агач, в столице ралли-рейдов России – Ульяновске полным ходом идёт разведка трассы бахи «Холмы России».
В календаре российских рейдов ульяновские гонки уже давно и прочно закрепили за собой место. Один-два раза в год на берега Волги съезжаются лучшие спортсмены со всей страны и ближнего зарубежья. А этапы розыгрыша Кубка страны и внедорожной серии «Холмы России» проводятся в Ульяновске уже много лет.
Безусловно, за столько лет соревнований спортсмены уже вдоль и поперёк изучили все возможные трассы в регионе, как и в Астраханских песках, например. Чтобы разнообразить гонку и сделать её более похожей на типичные ралли-рейды, когда караван ралли вместе со спортивными экипажами каждый день переезжает с одного бивуака на другой, организаторами соревнования было принято решение расширить маршрут и географию «Холмов России». По задумке Александра Грачёва и Александра Охотникова – бессменных руководителей и идейных вдохновителей ралли-рейдов на ульяновской земле, маршрут предстоящей гонки пройдёт в четырёхдневном формате и охватит два региона – Ульяновскую область и Республику Мордовию.
Административные и технические проверки запланированы на 19 сентября в Ульяновске, там же пройдёт и короткий пролог, и первый большой специальный участок. А вот на третий день караван ралли вместе со всеми спортсменами отправится в столицу Мордовии – Саранск, и финальный спецучасток пройдёт уже в новом регионе. Такой маршрут позволит не только разнообразить трассу, но и сделать спортивную дистанцию максимально длинной. По правилам ралли-рейдов, на этапах чемпионата России максимальная спортивная дистанция не может превышать 1 000 километров. На деле же в последние годы некоторые этапы с трудом набирали по 400-500 километров, и такие соревнования не давали спортсменам возможности проявить свои таланты в полной мере.
По словам руководителя гонки Александра Грачёва, общая дистанция составит порядка 1 500 километров, из которых более 800 придётся на спецучастки.
«Характер трасс в Мордовии не сильно отличается от Ульяновска. Но у нас уже есть чем удивить участников – на маршруте их будет ждать интересная навигация, а многочисленные овражки и ручьи на спецучастке не дадут пилотам расслабиться», – рассказал Грачёв.
Проведение подобных соревнований, да и ралли-рейдов в целом, в России довольно затратное дело. К сожалению, у нас в стране этот вид автоспорта не так сильно развит и популярен, как, например, классическое ралли. Для популяризации рейдов и привлечения новых участников не так давно организаторы решили возродить зачёт «р3к» – ралли третьей категории. Это зачёт, где по тем же трассам, где только что промчались спортивные прототипы и многотонные грузовики, едут гражданские машины участников. При этом соблюдаются все спортивные требования к безопасности, работают судьи и действует строгий регламент. Такие соревнования не только позволяют автолюбителям почувствовать себя в роли настоящих пилотов, но и служат первой ступенькой для карьеры в большом автоспорте. Многие именитые пилоты начинали свою путь именно в ралли третьей категории.
Бренд «МАЯК» пришёл в ралли-рейды со своей командой именно из любительского зачёта. В 2022 году в категории Гранд тур «Дорогами Петра» экипаж 509 при поддержке бренда «МАЯК» прошёл всю дистанцию ралли «Шелковый путь» по маршруту Астрахань – Грозный – Москва и занял шестую строчку турнирной таблицы. А в 2023 году экипаж под стартовым номером 513, выполнив все сложные задания Гранд тура «Малые города России» и допустив минимум ошибок, смог успешно финишировать на Красной площади в Москве и войти в тройку лидеров зачёта. После этого было принято решение переходить в более высокий класс и развивать успех команды.
На прошедшем в Астрахани этапе «Золото Кагана» команда «МАЯК» выставила экипаж на лёгком XX_Buggy. Одна из самых сложных гонок в сезоне, трассу для которой писал и готовил Александр Грачёв, стала дебютной для команды на новой технике. Экипаж занял пятое место, что для новичков является отличным результатом – в спортивном зачёте не смогли добраться до финиша 13 именитых экипажей.
Такие спортивные достижения были бы невозможны без всесторонней поддержки партнёров. Поэтому, когда организаторы бахи «Холмы России» объявили маршрут из Ульяновска в Саранск, один из лидеров рынка автокомпонентов России и отечественный бренд профессиональных ламп для транспорта «МАЯК» решил выступить партнёром и спонсором соревнования, ведь пилот и менеджер команды Олег Заикин родом из Мордовии.
«Я очень рад, что этап чемпионата пришёл ко мне на малую родину, такое большое соревнование, безусловно, поможет в развитии ралли-рейдов в регионе. Мы регулярно проводим различные соревнования в родной Рузаевке и в других городах Мордовии как организаторы, но чемпионат России – это уже совершенно другой уровень. Сейчас мы активно работаем над подготовкой к очередному этапу. Мне в данном случае нужно трудиться как пилоту в экипаже, но также знать штурманскую работу и быть спортивным директором команды «Маяк». Я уверен, что предстоящее большое соревнование пройдёт на высоком уровне, а поддержка бренда «МАЯК» позволит организаторам устроить настоящий автоспортивный праздник в Ульяновске и Саранске и порадовать наших болельщиков», – отметил Олег Заикин.