Антон Мельников и «Шелковый путь» — 15 лет дружбы

Антон Мельников и «Шелковый путь» — 15 лет дружбы

В 2024 году Проект Международное ралли «Шелковый путь» отмечает своё 15-летие. За эти годы участники гонки проехали почти всю Евразию — от Санкт-Петербурга до древнего города Сиань в Китае. В честь этого события в Олимпийском комплексе «Лужники» состоялся грандиозный спортивный фестиваль Silk Way Sport Fest.

Одними из почётных гостей были пилоты команды «Подмосковье» Антон Мельников и Антон Николаев, а также Александр Горьков. Руководитель команды Антон Мельников рассказал нам историю своего «Шелкового пути» и представил экипажи, которые примут участие в 14-м издании трансконтинентального ралли-марафона.

«Самый первый «Шелковый путь» прошел в 2009 году, и я заявился в зачёт «Рейд». Это такой класс, где любой участник может проехать гонку на серийном, не спортивном автомобиле. У меня до этой гонки не было опыта участия в ралли, но был хорошо подготовленный гражданский автомобиль. На моей родине, в Усть-Цильме, есть дорога Ираельский серпантин. Дорогой это даже сложно назвать это просто участок трофи. И там я набирался опыта езды по бездорожью. Поэтому в «Шелковый путь» отправился довольно уверенно. Получилось так, что в первом издании ралли мы по очкам опередили всех участников класса «Рейд» и претендовали на первое место. Но с нами в одном зачёте ехал парень инвалид, у него не было рук, и он управлял машиной с помощью протезов. Так вот мы тогда все собрались и решили, что победа должна достаться именно ему.

В той гонке я познакомился с опытными участниками ралли и решил, что хочу ездить в спортивном зачёте. Я стал тренироваться, съездил в Марокко, набрался немного опыта. И в 2010-м я вновь принял участие в ралли «Шелковый путь» по маршруту Санкт-Петербург Сочи, но уже в классе Т2. И сразу смог не просто проехать весь маршрут, а там было около двух тысяч километров спортивной дистанции, но и занял первое место в Т2.2 серийные автомобили с дизельным двигателем.

В 2011 году моим вторым пилотом стал один из самых опытных штурманов России и мира Антон Николаев. С тех пор мы так и выступаем с ним вместе. Выиграли Кубок России, проехали «Дакар», причём довольно неплохо 17 место для дебютного выступления — это очень хороший результат.

Потом у меня был довольно большой перерыв, и я изредка выступал на разных этапах чемпионата и Кубка России в классе Т1 суперпродакшн. А в 2019 году решил вернуться в более бюджетный зачёт Т2. Соревноваться с машинами, более-менее схожими по техническим характеристикам, мне интереснее. Тут всё зависит в первую очередь от мастерства пилота и штурмана. А в Т1 всё-таки «рулит» бюджет. Одна машина может стоить несколько миллионов в рублях, а другая в евро. Поэтому класс Т2 мне как-то ближе. Тем более, что в этом зачёте выступают сильные пилоты и борьба начинается с самых первых километров.

В 2022 году при поддержке Правительства Московской области появилась команда «Подмосковье». В ней два экипажа, выступающих на абсолютно одинаковых машинах Toyota LC 200. И если мы с Антоном постоянно ездим в классе Т2, то Константин Иванов и Александр Горьков бьются за победу в классе «Рейд-спорт». Такое решение было принято для того, чтобы не было конкуренции, да и для командного зачёта так можно набрать больше очков. Тактика оправдала себя «Подмосковье» два года подряд становилось чемпионом России в командном зачёте, и сейчас мы опять лидируем по очкам.

В прошлом году на ралли «Шелковый путь» наш экипаж проехал весь маршрут из Казани в Москву. Иванов и Горьков выступали только в рамках чемпионата России. А значит, у нас не было экипажа, который мог бы оказать помощь, подстраховать. И здесь очень важным оказался основной принцип «Шелкового пути» взаимовыручка. Как бы мы не соперничали на трассе, после финиша все экипажи, как одна большая семья. И в прошлом году наша победа с Антоном отчасти заслуга наших же соперников. На одном из сложных спецучастков мы остались без запасных колёс. Это практически сход, так как ехать быстро нельзя, а потерянное время уже невозможно будет наверстать. И нас выручил экипаж Андрея Динабурга, который также выступал в зачёте Т2. Ребята могли просто проехать мимо и тем самым подняться на одну строчку в турнирной таблице. Но они помогли нам и отдали свои запаски. В этом и заключается главный смысл ралли-рейдов в классическом их виде.

Для меня «Шелковый путь» полностью соответствует фразе: «Больше, чем гонка, ярче чем приключение.» Я даже не беру отпуск, так как каждый год знаю, что поеду на ралли и это будет не только гонка, но и большое путешествие.

В этом году ралли «Шелковый путь» пройдёт по территориям двух стран России и Монголии. Мне ещё не доводилось бывать в Монголии, и я уверен, что маршрут будет не только захватывающим, но и очень красивым. На презентации этапов гонки организаторы показали удивительные, интересные трассы. Нас ждут и Сибирские леса, и горные перевалы, и более 150 километров сложных песков. В таких условиях очень важна подготовка машин. Одно дело, когда ты едешь относительно короткие спецучастки на этапах чемпионата России. Лиазоны обычно совсем небольшие меньше 100 километров, а общая дистанция за день не превышает 400–500. Другое дело ралли-марафон. Иногда, чтобы доехать до спецучастка, надо сначала преодолеть 200–300 километров дорожной секции, потом в «боевом» режиме ещё 300–400 километров, и снова лиазон. В разные годы общая дистанция этапа на «Шелковом пути» могла достигать почти тысячи километров. И в таких условиях очень важен выбор масла и технических жидкостей. В двигатели наших машин мы заливаем масло нашего партнёра LEMARC. На прошедшей гонке в Астрахани масло, выбранное инженерами компании, показало себя на высшем уровне. Жара, песок, высокие нагрузки всё это способно «убить» двигатель и досрочно отправить тебя в «зачёт зрителей». И учитывая сложность предстоящего маршрута, мы вновь поработали с инженерами LEMARC и выбрали наиболее подходящее по свойствам масло.

Предстоящий «Шелковый путь» команда «Подмосковье» пройдёт в полном составе. Я с Антоном Николаевым буду выступать в классе Т2, а наши сокомандники Константин Иванов и Александр Горьков поедут в классе Open. Так у нашей команды будет больше шансов на победу.

 До встречи в Томске пятого июля на старте «Шелкового пути!»

Полный текст релиза >>>