«Подмосковье»: старт с огоньком на «Шелковом пути»
В Томске стартовало 14 издание Международного ралли «Шелковый путь».
Команда «Подмосковье» заявила два спортивных экипажа: Антон Мельников и Антон Николаев в классе серийных внедорожников Т2 и Константин Иванов в паре с Александром Горьковым в зачёте Open. Ралли в этом году пройдёт по территории России и финиширует в Улан-Баторе, столице Монголии, «страны вечно синего неба». Для Проекта «Шелковый путь» этот год юбилейный – первое ралли стартовало в 2009 году. И организаторы подготовили по-настоящему праздничное издание. Смена природные зон: от лесов Сибири и горных перевалов Алтая, до коварных многокилометровых песков Монгол Элс и пустыни Гоби.
Обязательные предстартовые процедуры прошли накануне, 4 июля. Оба подмосковных экипажа без проблем завершили административные и технические проверки и всё было готово к первому этапу ралли.
Пролог соревнования стартовал на короткой трассе, порядка 25 километров, в окрестностях Томска. По словам участников, это был один из самых интересных прологов. Непростая навигация позволила штурманам сразу включиться в работу, а сложный, трёхмерный рельеф трассы потребовал от пилотов «вкатываться» прямо со старта.
В классе Open собралась сильная и можно даже сказать «легендарная» команда соперников. Алексей Шмотьев на мотовездеходе Can-Am, Никита Юрковский на самой красивой «Ниве», Константин Иванов и один из самых преданных пилотов «Шелкового пути» Сергей Шалыгин, принимавший участие в ралли «Шелковый путь» 12 раз. Экипаж Иванова в хорошем темпе стартовал на прологе, но на пятом километре вышел из строя гидроусилитель руля, и на трёхмерной и скользкой трассе было сложно сохранить темп. Поэтому почти всю трассу экипаж ехал осторожно. Но даже это не помешало занять второе место в классе, уступив лишь Алексею Шмотьеву.
Атаковать на первом спецучастке – не самая лучшая тактика в многодневном марафоне, поэтому руководитель команды Антон Мельников спокойно и без ошибок проехал пролог, показав третий результат в классе Т2 и уступив около 2 минут Михаилу Митяеву из LADA Sport ROANEFT и Андрею Сушенцову из S&A Racing. Но на финише, прямо в зоне судейского контроля, из-под капота боевой машины повалил белый дым и показались языки пламени. Оказалось, что где-то повредился шланг и топливо попало на раскалённую турбину. Пожарные службы, дежурившие на старте, быстро потушили возгорание, а два Антона под восторженные аплодисменты зрителей, как ни в чём ни бывало, умчались на церемонию торжественного старта.
За ночь механикам команды предстоит устранить проблему и подготовить машины к старту второго этапа «ТОМСК –БАРНАУЛ», который состоит из двух спецучастков, разделённых лиазоном. Впереди ещё больше пяти тысяч километров «Шелкового пути».